Wolfenstein: The New Order (2014)

Jun 18, 2014 14:23



Джон Кармак как-то сказал, что сюжет в шутерах - это не главное. Но я искренне рад, что разработчики не подхватили эту идею, а позволили жанру эволюционировать. Bioshock, Half-Life 2, F.E.A.R., Far Cry 3 - чем бы были эти игры без хорошего сюжета? Пострелушками со сменой локаций, к которым я бы давно утратил интерес. Но в них есть и прекрасный сюжет, и своя атмосфера, харизматичные и запоминающие персонажи, разные мелкие оригинальные фишки - то, что не дает этим сериям слиться (хотя в случае с F.E.A.R. всё довольно спорно, посмотрим, выйдет ли серия из дебрей, в которую её завели разработчики), то, чего я не увидел в Wolfenstein образца 2009-го года, и то, чем меня удивил Wolfenstein: The New Order.
Признаюсь, что несмотря на сочные ролики, от игры я ничего не ждал. Да и сказались на меня провалы других свежевышедших шутеров - Battlefield 4, CoD Ghosts, свежа была в памяти неудача с Rage и кончина серии Medal of Honor. И тут шведы (не зря я уважаю таки эту страну - много у них хорошего) из MachineGames сотворили чудо - сделали действительно прекрасный шутер, в котором сочетается олдскульный геймплей и современные фишки, атмосфера чувствуется на ура, персонажи яркие и живые, и даже добавлено немного драмы. Последние многих удивило - мол, зачем в игре про убер-солдата, супергероя и вообще мастера на все руки Би Джей Бласковича, носящегося с автоматами в двух руках и рвущего в клочья гигантских роботов, драма, любовная линия и вообще? Да просто потому, что все мы - люди. Не важно, насколько мы круты, сильны, везучи, выносливы. Мы - люди. Но мы почему-то все больше об этом забываем. Может быть, это и мода - "очеловечивать" героев фильмов и игр. Бэтмен, Лара Крофт, вот теперь Бласкович. Но с другой стороны - это напоминание о том, что что бы чего достичь, нужно стараться, трудиться, делать. Что все достигается своими силами, мало кто рождается Суперменом. Ну и в случае с Wolfenstein: The New Order в игру добавляется интереса и живости, желание узнать, что же будет дальше, не пропадает вплоть до финальных титров. Определенно, это хорошо.
Конечно, у игры есть минусы - оптимизация. Даже снижая настройки, игра таки глючит. Хотя мне при помощи хитрых манипуляций удалось заставить идти стабильно. И больше, пожалуй, придраться не к чему - локации разнообразны и не успевают надоедать, разнообразят геймплей использование автономного лазерного резака, высадка на луне, катание на подводном аппарате и много других приятных мелочей. Об олдскульности напоминают аптечки и некоторые элементы интерфейса. Ну и музыка неплоха, хотя и звезд с неба не хватает. Итого: весьма хороший шутер с солидной пачкой собственных идей, а без дурацкой каши из заимствований, как было с игрой 2009-го года. Хочется пожелать MachineGames творческих успехов и не сворачивать с выбранного пути - что-то мне подсказывает, что мы ещё услышим о Би Джее, а в их власти сделать так, что бы услышанное нам понравилось)

игры

Previous post Next post
Up