Танцы и жизнь. Танец жизни, жизнь в танце, овсянка с молоком

Aug 06, 2014 11:07

***

Одно из самых приятных чувств, которое, наверное, можно получить в контакте с другим человеком - с любимым человеком - в том, что внутри контакта можно взять паузу, и эта пауза может длиться столько, сколько необходимо одному или двоим, но длиться внутри контакта, без выхода за его границы, без грубого прерывания, без внезапного ухода одного из двух и без других довольно мерзких вещей, которые мы иногда делаем с другими (думаем, что с собой, а на самом деле с другими, хотя в действительности с собой - ибо кто останется, когда уйдут другие, и через полную толщу лет ты впервые бесстрастно посмотришь в лицо собственной смерти?).
Но пока смерть еще далека от тебя, можно взять паузу в контакте с любимым человеком, и длиться эта пауза будет - в контакте.
Я увидела, как воплощается такая пауза в кизомбе: на вечеринке Илья Субачев танцует с незнакомой мне партнершей, периодически делая паузу в полную восьмерку (восемь счетов). В это время они неподвижны. Оба. Они никуда не идут, не двигаются на месте, не совершается никакой, даже микроработы. "В такие моменты не надо заполнять собой пространство танца" - говорит нам Сашка на занятиях.

***

Обычно я начинаю подобные жалобы словами "Некоторых партнеров хочется убить": неосознанно, ну что ж поделать, если я постоянно живу с таким высоким уровнем гнева. Ок, давай попробуем иначе. Вот есть такое слово "недоумение", оно то ли про ум, то ли про умение. Я периодически испытываю пронзительное недоумение, ну вот как же так можно себя вести в паре на танцах. Ок, я стала немного гибче и при этом терпимее к попыткам вывернуть мне кисти, локти, плечи. Ок, моя техника стала лучше и я стала осозненнее воспринимать замаскированные под советы претензии партнеров, которые обоснованы далеко не всегда. Ок, спасибо кизомбе, я стала проще относиться к инициативе, проще вестись и реже порываться пойти куда-то сама. Ко мне пришло понимание, что все мы учимся, кто быстрее, кто медленнее, и надо быть терпеливой в паре, чтобы другой мог растить своё мастерство, даже если оно ниже твоего. Но вот отношение ко мне как к партнерше... Ну посмотри же на меня! На ближайшие три минуты ты не один, ты со мной, ну так можно себя вести в соответствии с этим фактом? Смотреть на меня, взаимодействовать со мной и, когда я чего-то прошу (банальные вещи - ослабить хват, развернуться к зеркалу), реагировать на мои просьбы, а не отмахиваться "зачем? мне и так удобно!". Вот эта удивительная нечуткость к тому, что танцуешь с целым другим человеком, который, кстати, тебе улыбается (а еще, если это девушка, то красиво одета, накрашена, надушена и т.п.), приводит  меня в глубочайшее недоумение.

***

Новый виток в эволюции музыкального восприятия: слушать музыку телом. Но язык тела пока слишком ограничен, чтобы, пропуская через себя эту музыку, выражать всё, что хочется

словоброд, хастл, кизомба

Previous post Next post
Up