Sep 24, 2007 11:23
Удивительны всё-таки свойства человеческой памяти! Уникальны, я бы даже сказал. А уж когда начинается речь про историческую память, то тут совсем “тушите свет”.
Ходили мы давеча с супругой на фильм Бодрова старшего “Монгол”. Фильм грандиозно разрекламирован, денег потрачено на него немало, и мы с интересом отправились в кинотеатр.
Ну, что я могу сказать после просмотра с вершины своего потребительского и непрофессионального взгляда на кино? Фильм снят добротно, красиво снят, звук классный, саундтрек впечатляющий. Всё на блокбастерном уровне, кровавые эффекты, капли дождя крупным планом, впечатляющие охваты “с высоты птичьего полёта” и ,конечно же, сюжет.
“Монгол” - широко разрекламированный фильм про Чингисхана, и соответственно, несколько внутренне содрогнувшись, мы начали просмотр. Начинается всё, как можно догадаться, с детства национального монгольского героя. Здесь зарождается лирическая линия (о ней позже) и нелёгкий жизненный путь Теймуджина, когда его отца отравляют, а сам он попадает в рабство. Собственно в рабстве и в мучениях он ,тем или иным образом, пробудет минимум полфильма. Страдает ни за что. Все вокруг подонки и сволочи, а он страдалец.
Там же в мучениях он растёт и крепнет, чтобы, наконец то, показать всем кузькину мать. Но не тут то было. Это мы думаем, что вот-вот начнётся полное уничтожение всех и вся. Однако нет! Нам показывают, что, в свободное от мучений время ,возмужавший Теймуджин счастливый и добрый отец. Но долг объединения монголов ( в его отсутствие совсем разбаловавшихся) зовёт его в степную даль.
В фильме всё как надо - враги глупы, предатели трусливы, а главный герой -образец мудрости, добродетели, справедливости и смирения. Я поначалу подумал что, глубоко уважаемые мною, монгольский и казахский кинематограф немало скинулись деньгами, чтобы показать в таком свете Чингисхана. А потом понял что, нет, похоже, начитанность трудами Гумилёва здесь явно видна.
И,представилось мне, что лет так через 50 коренное нацменьшинство в некой западной стране, дабы как-то вспомнить о своём национальном достоянии среди потомков турок, арабов и выходцев из советских республик скинутся все вместе на грандиозный фильм “Немец”. Блокбастер сей будет повествовать о скромном художнике Шикльгрубере и его нелёгкой молодости. Мы увидим (вернее не мы, а наши потомки) нелёгкую судьбу творческого человека. Гонения, притеснения и издевательства над добродетельнейшим из тех, кого носила грешная немецкая земля.
Обязательно увидим, как он идёт защищать свою страну от оккупантов в первую мировую войну и там его ранят несколько раз. Несмотря на смелость главного героя и его друзей Родина проигрывает эту войну благодаря глупости и своенравности главного отрицательного героя - Гинденбурга и его своры. И после войны - весь израненный и измученный Адольф понимает, что надо дать народу надежду, объединить всех своею значимостью и богоизбранностью.
Безусловно нельзя не отметить необходимую лирическую линию. Женщины ,что на Востоке ,что на Западе, ради своих мужей-ангелов идут на жертвы, позор, на всё. Эта линия очень романтично показана в “Монголе”, особенно женская аудитория просто тает. Тем, кому может не понравится историческая часть творения, от лирической будут в восторге, это точно. Не изобретая велосипеда, так же мы покажем и простую девушку Еву Браун в её самоотверженной любви к очередному страдальцу. Главное, актрису посимпатичнее на её роль подобрать.
Ну и концовка:
В “Монголе” в финальной битве добра со злом (при чём сил у зла, конечно, в десятки раз больше) Теймуджин применяет серию хитрых тактических приёмов - самым блестящим из которых является внезапно начавшаяся гроза. А так как нам услужливо показали в начале фильма, что монголы больше всего на свете боятся молний и грома, то победу будущий Чингисхан одерживает благодаря тому, что он один не боится ненастья. По аналогии было бы прекрасно в будущем фильме всех немцев показать пирофобами, и только Адольф во время известного “поджога рейхстага” показал бы свою силу духа, спасая из огня ценные документы, статуи и старушек.
Вообще 1933 год будет финальной завершающей точкой в будущем опусе, когда измученный германский народ поймёт, что лишь, приняв во главу свою славного героя, он достигнет счастья. Потом уже можно по аналогии скромно написать, что мол Гитлер завоюет треть мира, что нибудь про величие нации и про то, что вот он обещал не трогать Швейцарию, и ведь не тронул, вот ведь кристальной честности был человек!
И мне видится весьма прибыльной такая постановка вопроса. Мало ли на свете национальных героев, Пол-Пот, Пиночет? Про Рассею матушку я даже молчу (у нас этот жанр весьма развит и без того). Так что если вдруг паче чаяния найдутся среди моих френдов, например, камбоджийские продюсеры , то я всегда готов к написанию гениальных сценариев фильмов, спектаклей или хотя бы утренников. Жду!