Польская военная песня

Jun 12, 2010 02:25

Официальная часть конференции закончилась. Давтра желающие съездят в Чернигов и все.
Описывать содержание буду как обычно по возвращении понемногу. Пока только опишу выступления поляков. Точнее некоторые замечания из их выступлений.
Якуб Садовский говоря об изменении семиотичности Дворца Науки в Варшаве (главном символе сталинизма) отметил, что смена устанвлении в начале 21 века часов на здании символе приводит к трансформации репрезентации времени. Если ранее это был знак претендующий на репрезентацию вечной власти, овладевшей Польшей, и поэтому негативно воспринимавшийся большинством поляков, то теперь он стал воплошать текучее время. И это пройдет. Сакральность и вечность ослабли.
Зузанна Гребенска рассказывала о специфике польской вокнной песни времен второй мировой. Содержание песен резко отличается от советских.
В советской военной песне важна тема друга, боевого товарищества в польской песне этой темы нет. Если товаришь погиб. Ну и ладно.
В советской песне важна тема матери и ожидающей с война жены. В польской песне нет ни матери, ни жены. У польского война есть любовница или множество поклонниц.
в советских песнях Родина рассматривается как мать, в польских как любовница
В советской песне воин становится героем, так как он работает на победу. В польской воин становится героем потому, что погибнет. В польской песне нет темы победы. Только смерть.
Особенности польской военной песни связаны с трагическим характром второй мировой войны для Польши, но в целом парадигма польской песни сложилась после разделов Речи Посполитой в 18 веке.
Польшу поделили, осталась одна трагическая смерть в бессперспктивной войне.

Украина, Польша, конференции

Previous post Next post
Up