РАПОРТ.

Apr 30, 2024 15:00





РАПОРТ.

Ваше боголюбие, досточтимая Матушка-игумения Серафима!

Пишет к Вам отставной штаб-с майор, начальник привратной охраны Сретенского монастыря при Дорофеевской пустыни, потерявший ногу в сражении на кинбурнской косе в 1787 году личный дворянин Сухов.

Лёжа в лазарете в то время, когда лейб-медики отрезали мне ногу до колена, я пребывал в сознании, но не кричал и не плакал, а лишь молил Бога о сохранении жизни. При этом я обещал служить ему елико будет возможно. Господь жизнь мне оставил и вот я здесь. Я нарочно избрал себе должность гораздо ниже по чину и третьеразрядный монастырь, чтобы мирские заботы не отягощали меня, а женский, чтобы укрощать свою плоть, бороться с искусами.

Служу я у Вас с прошлого года с самого праздника Успения Пресвятые Богородицы и нахожусь в крайнем недоумении относительно устройства монастырских дел и положения нравственности его обитателей, а так же в абсолютной растерянности в том, что я должен (или наоборот, не должен) предпринимать в связи с этим. Устава этого монастыря не знаю, а потому и не лезу со своим. Но меня иной раз берёт оторопь, когда я вижу примеры бесстыдства и любострастия среди невест Христовых в Вашей обители.

К примеру послушница Наталка ведёт разгульный образ жизни: поздно вечером выходит из обители, а возвращается лишь утром, почти к обедне: вся измученная, глаза томные, с поволокой... А потом спит до вечерни, пропускает службы. Где и с кем она была? Говорит, что Богу угождала.



Уже постриженная Елисавета ни чуть не стесняясь даже мне предлагала дела греховные, не взирая на моё увечье.

За их нравственностью должен бы следить их духовник иеромонах Трифон, но на неделе он был замечен в келье у сестры Марфы. Ни сколько не стыдясь, они не закрывали ставни, всю ночь пили без меры вино для причастия, пели мирские срамные песни. А по утру Марфа даже не стесняясь меня, стояла с цигаркой подле своего окна совершенно голосистая, и, даже не пытаясь скрывать сраму, жестами призывала меня к себе. Вот по сему-то я и сделал такие выводы.

Я, конечно, понимаю, какие хозяйственные заботы лежат на Ваших плечах, как настоятельницы, но, право же... А по сему в начале страстной седмицы, в преддверии Пасхи, направляю к Вам сей рапорт для полного разсеяния моих сомнений относительно службы, а так же для определения моей возможности в дальнейшем быть Вам полезным, Боголюбивая раба Христова, пречестнейшая матушка настоятельница.

На войне мои солдаты отдавали жизни за Веру, Царя и Отечество. А где в Вашем понимании тут вера? Надеюсь на благословенное утешение и призываю на всех вас мир и благоволение Божие и, испрашивая ваших молитв святых, остаюсь с искренним благожеланием.

Их высокоблагородие отставной штаб-с майор Сухов.

Previous post Next post
Up