Хоббит. Ой, мама рОдная...

Dec 22, 2013 10:28


Чтоб отвлечься от политики и привнести немножко праздничности в жизнь. Сходили, вот на "Хоббита".
Напоминаю, что все, сказанное ниже, будет моим личным мнением, никого ни к чему не обязывающим, осонованным только на первом впечателнии от фильма (а никак не на внимательном просмотре).
1. Никаких 48 кадров и пр. глупостей. Пошли на обычные 24 (можно было бы и без 3D). Результат -- от картинки не тошнило.
2. До сих пор не понимаю, зачем, кроме офигенного баблолюбства и ЧСВ нужно было "Хоббита" растягивать на три фильма. Но про это я уже говорил в своей заметке о первой части.
3. До последних 10 минут терминаторствания с драконом в пещерах Одинокой Горы фильм и Джексоновская отсебятина напрягали умеренно. Фримэн хорош, Торин -- чуть менее гламурен, чуть более терпим, хотя, вот, не гном ни одним местом. Дракон -- вполне себе внушает, хотя совершенно непонятно, как можно мечем убить тварь размером с небоскреб (а если вспомнить, так Турин прибил Глаурунга именно, что мечем). Даже заявленный гномская спец-аркабалиста не выглядит убедительной -- в такую тварь надо стрелять самонаводящимся телеграфным столбом с урановым сердечником -- минимум. Еще лучше было бы скормить ему гнома с тактическим ядерным зарядом -- Ийон Тихий, курдли, все такое... Ну ладно, магическая тварь (иначе такой диплодок летать не может), магические стрелы... потерпим.

Хотя разговор Бильбо с драконом -- вполне на уровне. Было даже страшно. Фримэном и Камбербэтчем можно многое спасти. К сожалению, для спасения заявленной 9-часовой эпопеи этого не достаточно...
4. Когда мы услишали, что предъвленную нам то-ли-любовь-то-ли-не-любовь Логоваза  Леголаса зовут -- то-ли Тириэль, то-ли Тариэль, мы разразились таким дружным хохотом, что даже несколько помешали всем окружающим (но это, простите, внутренние ассоциации, которые я вставляю здесь для не-виртуальных друзей).  Ах! И влюбилась в такого милого гнома!
5. Теперь по существу вопроса. Джексон, совершенно явно, любитель и строитель моделей железных дорог. Это такая удивительная категория людей, делающих совершенно фантастическую и совершенно бесполезную работу, никак не связанную с реальностью. Эти люди всегда вызывали у меня искреннее восхищение, но -- с некоторой примесью отторжения: колоссальная (и очень тонкая) работа проделывается для совершенно бесполезной имитации, которая может развлечь нормального человека максимум на час. Процесс тут -- куда важнее результата, поэтому результат, обычно, выглядит, мягко говоря, странно: прекрасно выполненные детали образуют совершеннеший китч. Похоже, что Джексон попал в ловушку, подстерегающую многих успешных Голливудских режиссеров, -- в какой-то момент вокруг них не остается ни одного человека, который мог бы им сказать: "Питер! Ты делаешь полную фигню!!!", -- на него тут же зашикают управленцы кино-компании ("Нельзя так разговаривать с человеком, который принес нам миллиард долларов!"). В такое положение попал, в свое время,  Спилберг. Надо быть очень самокритичным человеком, чтобы при этом не начало зашкаливать ЧСВ, -- или надо быть фанатом совершенствования кинопроцесса, как Кэмерон, который тоже не избежал -- но его спасает желание сделать КАЖДЫЙ следующий фильм технически революционным.

В результате все получилось чуть менее занудно, чем в первой части "Хоббита", но, все равно, возникает ощущение бестолковой беготни, попыток совместить буквоедское следование книге (где можно было бы от нее отступить) и бесконечную отсебятину (там, где ее совершенно не нужно)...

Как сказали бы на "Лепре": "Эпик фейл, чуть менее, чем полностью..."

Киномания

Previous post Next post
Up