1. КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОЕ.
Посмотрел "Монстры" Гарета Эдвардса.
Еще один внятный НФ фильм сделанный с микроскопическим бюджетом (ОЧЕНЬ скромным даже по меркам "Исторической Родины" (тм) -- что уж говорить про "розовые танчеги" и "нестояние")...
Зонд NASA принес-таки биологические образцы, но что-то пошло не так, и СА разбился где-то в северной Мексике. То, что он принес с собой начало взаимодействовать с нашей "биотой" -- со всеми вытекающими последствиями. Это не "вторжение", это -- даже не "инопланетяне" в точном смысле этого слова, это -- результат взаимодействия НАШЕГО и ЧУЖОГО.
"Кловерфилд" и "Девятый район" ("Дети человеческие" -- до кучи) оказали, конечно, большое воздействие на эстетику фильма -- и не метод съемок. Квазидокументалистика. Разница в том, что "Кловерфилд" -- просто плохое кино, слеоанное со всеми штампами "реалити-шоу", а "Девятый район", мощно начав, скатывается к середине к штампам посредственного голливудского боевика.
Эдвардсу же удалось до конца удержаться в заявленной эстетике. Никакого хэппи-энда, но и никакого нарочитого "всеумерли" -- в жизни тоже нет никакого общего финала. Есть просто хроника путешествия двух достаточно обыкновенных людей -- фотографа и журналистки (но, по-совместительству, еще дочки хозяина издательства) домой -- через "зараженную зону". Квест, получившийся из повседневной глупости, обычного раздолбайства и скверного стечения обстоятельств.
Главная "фишка" фильма -- НЕ ФАНТАСТИЧЕСКАЯ, разумеется, когда герои доходят до границы "зараженной зоны" (и США -- заодно). Глядя на циклопическую бетонную стену, в которую превратилась граница, фотограф горько замечает: "Вот так наша страна выглядит снаружи"... Но... крепость ЗАБРОШЕНА. Пока герои шли домой, "зараженная зона" уже роаспространилась внутрь -- по ту сторону границы они видят все те же разрушения, что и в Мексике... И понимаешь, что "борьба с вторжением" была идиотизмом с самого начала -- с природными процессами бемполезно бороться танками и управляемыми ракетами -- даже самыми совершенными... Нельзя построить стену от гриппа...
Очень ПРАВИЛЬНО снята северная Мексика. Никакой "чернухи", никакого "уси-пуси". Тяжелая жизнь обычных людей, где многие поступки, кажущиеся американцам "неправильными", продиктованны просто давлением обстоятельств. Где американцы, пожалуй, даже большие чужаки, чем "пришельцы"...
Молодец Эдвардс. Это его первое полнометражное кино, и если ему удастся продолжить в том же духе, будет еще один режиссер, заслуживающий пристального внимания.
2. НЕКИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОЕ. ЖЖ-истика.
Весьма уважаемый мною Михаил Соломатин
mike67 пожаловался на НЕУВАЖЕНИЕ со стороны Госдепартамента США к РФии, с которой "госдеп все-таки поддерживает нормальные отношения".
Очень показательная аберрация.
НЕТ у Госдепа никаких "нормальных отношений" с правительством РФии. Как нет НИКАКОГО уважения. Уважение было к Горбачеву. К Ельцину и Ко было жалостлитвое сочувствие. К нынешнему правительству -- только брезгливое опасение, пополам с плохо сдерживаемым омерзением. Как к Мабуту. Даже не "опасные сумашедшие" -- нет: агрессивные торчки, требующие "на дозу"... Опасные сумашедшие -- это Ахмадинеджад, или Беня. Ким Чен Ир -- наконец. "Торчок" -- не сумашедший, он, просто, полностью под контролем своей физиологии и инстинктов... Он, конечно, слабо вменяем -- и может и ножиком пырнуть, -- но нужна-то ему только доза... На, получи. Счастлив?.. Старчивайся дальше... Дерьмо.
Не меньшее омерзение У МЕНЯ вызывают "наркодиллеры" из числа американской и европейской (Китайской -- до кучи) элит и пр. "Давай, дорогой, колись больше. Нам еще нужно сделать много полезных дел с твоей помощью!" Еще большее дерьмо...
Диллеры часто становятся ЖЕРТВАМИ торчков... И объектом постоянной ненависти.
Тьфу.
А желание существенной части Госдепа спровадить этих "торчков" в жо... мне кажется совершенно нормальным. Сколько можно тиранить жену, детей и всех соседей?..