В этот приезд в Париж удалось попасть на современный балет. Удовольствие получил предсказуемо огромное.
Стопа под прямым углом к голени меня по-прежнему коробит и вызывает стойкие ассоциации с индуистскими танцами (хотя здесь скорее должен был бы вызывать с японскими танцами с драконом). Что ж поделать - такие вот у меня "тараканы".
Балет сопровождался ансамблем японской музыки (в первую очередь духовые плюс барабаны) и ещё приглашённая европейская группа ударных. Результат мне очень понравился, особенно "война" в первой половине второго акта - энергетика от танца и музыки шла такая, что так себе можно и нервный тик заработать.
Никаких претензий к солистке - Agnes Letestu, но мне кажется, что эта роль идеально подошла бы для Ульяны. Да и питерские балетоманы - не футбольные болельщики и зал не разнесут от переполняющих эмоций, хотя там есть от чего.
Эстетика войны в балете напомнила мне книги Мураками и фильмы Китано - японская культура безусловно интересна и привлекательна, но восток - дело тонкое. Сравнивая с той же недавно прочтённой "A thousand splendid suns", у японцев нет откровенной чернухи a la rus или евро-американского излишнего натурализма, особенно в классическом японском искусстве к которому восходит история и эстетика Kaguyahime. ИМХО десять раз. "Японская война" воспринимается мною как нечто отстранённое и печальное...
Сумбурно получилось... Балет тем не менее совершенно прекрасный.