Adam Smith '08

Mar 27, 2008 19:05

Corporate IT strategies in Russia and the CIS Summit



СЕССИЯ 1: Обзор трансформаций динамично развивающегося рынка и их влияния на задачи CIO:

Глава ИТ ЦентроБанка Михаил Сенаторов рассказывал о централизации ЦОДов. Доклад я к сожалению не услышал - московские пробки, зато в кулуарах мне

рассказали о некоторых фактах, которые остались за кадром. Например о том, что 74 ЦОДа были сведены к схеме 2*2. Т.е. две удалённых друг от друга площадки,

состоящих из двух дублирующих друг друга копий, на расстоянии нескольких км. Причём всё это было проведено без дополнительного проектного финансирования.

Что тут можно сказать... Моё уважение не знает границ. Попытка оценить риски захлёстывает.

СЕССИЯ 2: Как построить взаимовыгодные партнерские отношения между провайдерами и CIO?

Одним из основных направлений дискуссии стал аутсорсинг. Дискуссию особенно освежила Алла Лемеха, которая подняла вопрос о недостаточности уровня поддержки предоставляемой вендорами партнерам. Свежий поворот. Обычно эта тема ограничивалась претензиями клиентов и к вендорам, и к партнерам.

При этом Ринат Гимранов высказал мнение, что уровень аутсорсинга в стране вырос. Мне кажется, что просто появились некоторые компании, которые научились предоставлять сервис действительно хорошего качества. При этом средний уровень скорее ухудшился, а качественные сервис могут себе позволить только крупные компании типа СургутНефтеГаза или Форд. При этом доступное качество услуг скорее ухудшилось из-за продолжающегося превышения спроса над предложением.

В который раз помянули начало демографической лакуны "детей Перестройки", вернее их отсутствия.

Ещё одна проблема в области аутсорсинга (ей поднял Михаил Михайлов из Мечел) - стоимость. В то время, когда в Европе нормой считается коэффициент 2 (кстати, не только в области ИТ), российские аутсорсеры воют, если коэффициент ниже 4-х. И к сожалению спрос позволяет им не думать о сокращении издержек и повышении качества. :(

Иван Бобров из Микрософта в своём выступлении привёл пример аналитического сервиса, предлагаемого Микрософтом, по выявлению дыр в портфеле ИТ решений клиента. Это всё конечно круто, но, имхо, основная цель этого сервиса - продать клиенту что-нибудь ещё. А вот про послепродажное обслуживание и поддержку вендоры думают менее охотно.

Другая проблемная область - нежелание вендоров решать проблемы клиента в случае, если проект состоит из нескольких различных решений разных вендоров. Обычно каждый их вендоров до последнего показывает пальцем на другого, утверждая, что с их продуктом уж точно всё в порядке.

СЕССИЯ 3: МОЗГОВОЙ ШТУРМ: Создание согласованной с бизнесом ИТ стратегии

Учитывая наличие Михаила в качестве ведущего и Толи Тенцера в качестве участника - шоу обещало быть интересным. Но неожиданно круче всех зажёг Миэль. Вначале были выступления Михаила Иванова,МеталлоИнвест и Сергея Пегасова, Вимм-Билль-Данн которые рассказали о своём пути разработки достаточно детальной стратегии ИТ. Владимир Львов, к сожалению не смогу участвовать и слово перешло к Генеральному Директору Миэль, Евгению Плаксенкову, упиравшему на то, что ИТ стратегия может и вообще практически должна быть большей частью независима и нечего донимать руководство требованием сформулированной бизнес стратегии. Потом ИТ Директор Миэль, Сергей Захарцев, высказался в струе мол, всё равно ничего не поймут. В общем-то бывает и такое. И бывает успешным - насколько я понял, менеджмент Центробанка практически не осознал укрупнение ЦОД-ов. То, что бизнес часто хочет именно так походить к вопросу согласования - это не новость... Но спорно, спорно.

Анатолий тоже не разочаровал, проповедуя стратегию на 1-2 страницах. Иначе слишком часто менять, да и вообще стратегия - она на то и стратегия, чтобы быть высокоуровневым документом.

Занятная получилась сессия.

СЕССИЯ 4: НОВАЯ ТЕМА: Роль ИT директора при реструктуризации компании. Задачи ИТ отдела и ИТ директора в условиях пост- М&A, консолидация и подготовка к IPO.

Александр Герман рассказал о своём опыте - его работодателя покупали не раз. Герман Эпштейн поделился своим реальным опытом участия в укрупнении компаний в пивной индустрии. Особо углубляться не буду, сберегу силы, чтобы как-нибудь изложить на бумаге суть своего доклада по этой теме.

СЕССИЯ 5: НОВИНКА Ключевая Презентация Стратега - Paul Coby

Доклад Пола был для меня особенно интересен, так как несмотря на серьёзность задач, которые решаются в крупных российских компаниях, многие вопросы уже давно решены в международных корпорациях и текущие задачи BA и Форд значительно ближе друг другу.

Перечисляя продукты, используемые в компании, Пол упомянул и SAP, и Oracle. В ответ на мой вопрос оказалось, что BA действительно использует и тот, и другой ERP пакет - SAP для инженерной функции, а Oracle - для кадровой службы (интересно, Oracle или всё же PeopleSoft?). В качестве причины такого высокоуровневого зоопарка Пол сослался на ошибку предшественника. Нехарактерное признание.

Рассказывая о запуске нового терминала T5 в Хитроу, Пол упомянул, что работу терминала обеспечивает около 140 систем. Причём Пол не видит особой проблемы в таком разнообразии. !

BA - ещё одна компания, которая выбрала Google в качестве средства для поиска информации в интранете. По мнению Пола это лучше, чем пытаться заставить все функции заносить информацию в Базу Знаний в соответствии с утверждёнными шаблонами.

В ответ на вопрос из зала об использовании аутсорсинга в BA, Пол сказал, что предпочитает термин "партнёрство" термину "аутсорсинг". Не аутсорсинг, а взаимодействие с поставщиком.

Многие функции в компании перенесены на веб - расчётные листки, планирование сверхурочных итд. Кроме того, руководство компании поддерживает диалог с работниками на форумах запущенных внутри компании, так как причина многих трудовых конфликтов часто кроется в непонимании сторонами друг друга, в недостатке общения. Правда, судя по количеству забастовок различных категорий служащих BA, похоже это не особенно помогает.

Часть программного обеспечения в компании до сих пор разрабатывается коллективами штатных программистов. Причём не только для разработки систем, которые представляют из себя конкурентное преимущество. Но, имхо, это ничего не доказывает - возможно это просто дань привычке.

Пол не видит смысла в разработке Стратегии ИТ - Бизнес Стратегии ИТ вполне достаточно по его мнению. Опять же - возможный подход, но, имхо, вряд ли единственно верный.

СЕССИЯ 7: Механизмы доставки контента, развитие беспроводных и мобильных технологий и управление корпоративной информационной системой

Нина Парфёнова, Мегафон, рассказала о смешанной модели запуска ITSM в Мегафон (8 отделений). Рассказ был интересен откровенным разговором о вопросах возникающих при автоматизации в холдинговых структурах, пусть даже однородных, при наличии нескольких "центров тяжести". Степень централизации в таких структурах - это вопрос без однозначного ответа. Презентация, правда, была типично консультантская, чересчур многословная - сказывается прошлый опыт Нины в Big4.

Дима Иншаков подготовил качественную презентацию про VoIP. Никакого маркетинга - чистые реалии, настоящие, "живые" преимущества, а не гипотетические плюсы. Можно использовать как рабочий документ при разработке подобных проектов.

СЕССИЯ 8: Вопросы безопасности и непрерывности бизнеса

Здесь предсказуемо интересны были доклады банковского сектора - Дмитрий Назипов из ВТБ и Сергей Розов из UBS. В своих презентациях они особо упирали на проведение адекватного, а не "для галочки" тестирования планов по восстановлению бизнеса.

СЕССИЯ 9: ОБСУЖДЕНИЕ: Модели управления ИТ отделами

У Макса действительно получилось сделать талк-шоу. И даже не только он говорил. :) Интересный формат, но участие требует нестандартной подготовки. Разговор как минимум выявил тот факт, что подходы в сфере управления отделом по-прежнему многовариантны и здесь есть что обсуждать.

В общем и целом мне очень понравилось.

Алла Лемеха, аутсорсинг, ВТБ, Мегафон, sap, pwc, Катрен, adam smith, Герман Эпштейн, paul coby, Балтика, Сергей Захарцев, Михаил Иванов, erp, Михаил Елашкин, Михаил Михайлов, Иван Бобров, Сергей Розов, стратегия, oracle, Анатолий Тенцер, Миэль, Автолександр Герман, cio, moscow, itblogs, Вимм-Билль-Данн, ЦОД, Микрософт, microsoft, hr, Евгений Плаксенков, outsourcing, ЦентроБанк, СургутНефтеГаз, Денис Кириенко, Мурад Софизаде, МеталлоИнвест, Дмитрий Иншаков, Хитроу, m&a, Сергей Пегасов, ba, Мечел, партнерство, Дмитрий Назипов, Гетнет, Нина Парфенова, Макс Белоусов, Баринг Восток, Михаил Сенаторов, Форд, конференция, ubs ag, доклад, Ринат Гимранов, Константин Зимин

Previous post Next post
Up