Бермудский треугольник. Осетинская водка бесследно исчезает в Липецкой области.

Feb 04, 2007 03:49


Недавно выяснилось, что в нашей необъятной стране тоже есть свой Бермудский треугольник. Пропадают там, правда, не корабли и самолеты, а... водка из Северной Осетии. И называется этот аномальный зловещий район Липецкой областью.
Всем уже известно, что производимая в РСО фальсифицированная спиртосодержащая жидкость регулярно «экспортируется» в различные уголки России. Для обеспечения жителей РФ вожделенной влагой широко используется фирменный поезд «Осетия», следующий из Владикавказа в Москву. Безразмерные закрома этого транспортного средства щедро заполняются емкостями разного калибра, в недрах которых соблазнительно булькает услада отечественных алкашей. И что самое интересное: благополучно минуя правоохранительные кордоны на территории РСО, без особых проблем пересекая административные границы прочих субъектов РФ, горячительное из Осетии всякий раз исчезает из вагонов на территории Липецкой области. Ну просто мистика какая-то...

Следует, впрочем, уточнить: неожиданное исчезновение провозимого товара официально квалифицируется как «изъятие фальсифицированного спиртного с целью пресечения каналов сбыта незаконной алкогольной продукции». И, разумеется, конфисковывают поддельную водку (а также спирт, коньяк, вино) не вездесущие инопланетяне, а бдительные липецкие силовики. Минувший год оказался на подобные акции весьма «урожайным».
Март 2006-го. Результатом операции «Транзит», проведенной Управлением по налоговым преступлениям Липецкой области совместно с бойцами ОМОНа, в проезжавшем через станцию «Грязи - Воронежские» фирменном поезде «Осетия» обнаружены полуторалитровые пластиковые бутылки со спиртом, десятки бутылок с водкой и вином. Горячительным грузом были буквально «напичканы» рукотворные тайники, располагавшиеся за обшивкой вагонов, в вентиляционных шахтах и даже туалетах. Столь тщательная конспирация объяснялась предельно просто: транспортируемый поездом спиртосодержащий товар был напрочь лишен каких-либо сопроводительных документов, удостоверяющих легальность его производства и оборота. Всего же за полтора часа, в течение которых поезд из РСО проезжал по Липецкой области, из его вагонов милиция со спецназом «выудила» 90 литров спирта и 47 литров готовой к употреблению, но, увы, нелегальной алкогольной продукции.
В конце марта опять же возле станции «Грязи» сотрудники УНД вновь «тормознули» осетинский поезд. На сей раз «улов» силовиков выглядел внушительнее: конфисковано более 230 литров фальшивого спиртного.
Окончательно поняв, что фирменный поезд «Осетия» представляет из себя «золотую жилу», липецкие силовики в июне 2006-го организуют операцию «Транзит-2». И снова действие происходит на Грязинском вокзале, упоминание о котором у осетинских водочников вызывает теперь стойкую аллергию и нервный тик. На сей раз, впрочем, география «охоты» на поддельное спиртное расширилась: от «паленой» водки и фальшивого коньяка оперативники «зачищали» осетинский поезд аж до станции Мичурино Тамбовской области. Соответственно, еще более солидным выглядел изъятый «багаж», состоявший из 50 литров спирта, 110 литров водки, 90 литров коньяка и 25 литров вина - всего, таким образом, 275 литров алкоголя.
В октябре 2006 года - очередная попытка осетинских спиртовиков осуществить прорыв из станции «Грязи» в водочные князи. В рамках операции «Транзит-3» на легендарном железнодорожном участке «Грязи - Воронежские» местные оперативники вновь атакуют поезд «Осетия». На протяжении пути до станции «Мичурино» сотрудники УНД тщательно обыскивают вагоны и ставят новый рекорд по изъятому конфискату - 375 литров нелегального спиртного.
Ноябрь этого же года - продолжение водочной истории: сотрудники УДН Липецкой области с педантичным постоянством «трясут» многострадальный поезд «Осетия». Однако на сей раз «трофеев» у липецких силовиков оказалось поменьше: надо полагать, проводники-спиртовики разнообразили свои конспиративные методы новыми современными ноу-хау.
Из этой относительной неудачи липецкие оперативники сделали выводы и свою последнюю в нынешнем году антиводочную акцию сделали наиболее резонансной. В декабре 2006-го после обыска в поезде «Осетия» сотрудникам УНД удалось конфисковать в общей сложности 422 литра нелегального алкоголя! Декабрьский конфискат состоял из «замаскированных» под минеральную воду «Меркурий» 187 литров этилового спирта, 215 литров водки «Салют, Петербург!» и «Балтийская волна» (обе разновидности - без акцизных марок), а также 20 литров коньяка без указания на этикетках производителя продукции.
Подведя столь грустный итог завершившемуся 2006 году, независимые североосетинские аналитики теряются в догадках: чем же Северная Осетия так не угодила Липецкой области? Почему тотальное изъятие водки постоянно происходит именно там, а не в Минеральных Водах, Ростове-на-Дону или Воронеже? И что теперь делать осетинским спиртовым магнатам с вольготно расположившимся в центре России таинственным «Бермудским треугольником»? Пока нет ответа на эти вопросы, спиртовикам-нелегалам из РСО придется вспоминать популярную песню Владимира Высоцкого «про бессилие науки перед тайною Бермуд».

Алихан ДЗИРАЕВ
Северный Кавказ


Осетия, паленая водка, транзит, криминал, осетинская спиртовая мафия

Previous post Next post
Up