25-29 октября Чечню и Ингушетию посетила группа московских педиатров. В составе группы на Северный Кавказ прибыли 14 человек: профессора, доктора и кандидаты медицинских наук из Научного центра здоровья детей РАМН, Российского научного центра хирургии РАМН и Московского центра детской челюстно-лицевой хирургии. Визит врачей носил исключительно благотворительный характер - приём вёлся бесплатно.
Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, сегодня уровень здравоохранения в Чечне и Ингушетии крайне низок, что выражается и в отсутствии в больницах необходимого медицинского оборудования, в первую очередь, диагностического, и в отсутствии врачей-специалистов должного уровня. По данным министерства здравоохранения Чечни, обеспечение врачами в республике на 10 тысяч детей следующее: врачей в целом - 19,8 (из них имеют сертификат по специальности: 6,7%), педиатров - 1,6, неонатологи - 0,3, терапевтов - 2,5, кардиологов - 0,3, неврологов - 0,5, ревматологов - 0,03, гастроэнтерологов - 0,02, детских эндокринологов - 0,03, детских хирургов - 0,01, травматологов и ортопедов - 0,5, детских стоматологов - 0,02, детских онкологов - 0. Министерство здравоохранения Ингушетии подобные данные предоставить отказалось.
Ведущие специалисты федеральных медицинских центров приехали в Грозный и Назрань, чтобы обследовать детей и направить нуждающихся в срочной помощи и дополнительном высокотехнологичном обследовании в свои базовые клиники. Всего за четыре дня врачами было осмотрено более полутора тысяч пациентов, которые, в том числе, приехали из самых отдаленных уголков республик. Рекомендации срочно направить их на иногороднее лечение получили более 130 детей, которым невозможно помочь силами региональной медицины.
Для того, чтобы ребенок, получивший подобную рекомендацию, попал в ведущий профильный медицинский центр, он должен иметь направление от республиканского Минздрава. По результатам проведенного врачами обследования, диагноз порядка 90% из выявленных ими больных позволяет им получить это направление по квоте на бесплатное лечение в соответствии с приказом федерального Министерства здравоохранения. Лечение, не обеспеченное квотами (например, в том случае, когда для успешной операции на сердце надо купить клапан или протез, хотя саму операцию и оплачивает государство), будет профинансировано благотворительными фондами, уже давно работающими в партнерстве со столичными клиниками.
Заместитель министра здравоохранения Чеченской республики Султан Алимхаджиев пригласил местную прессу на пресс-конференцию московских докторов. Его ингушская коллега Фатима Героева, напротив, за все время визита врачей в Назрань появилась в поликлинике, где шел прием, менее чем на полчаса, общаться с журналистами отказалась и в разговоре с подчиненными заявила, что в республике никаких проблем со здравоохранением нет и ей непонятен смысл данного мероприятия.
Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/906745.html
В начале поездки в Грозном произошёл неприятный инцидент, поставивший на грань срыва визит врачей в Назрань. Миграционная служба Чечни задержала Хану Деметрову, гражданку Чехии, которая была инициатором и организатором всей поездки. Официально ей сообщили, что у неё нет разрешения находиться на территории Чечни, поскольку она является территорией КТО (контр-террористической операции), что было странно, поскольку по официальной информации КТО в Чеченской республике давно завершена.
Между тем «Российская газета» и радиостанция «Маяк» распространили лживую информацию о том, что Хана Деметрова задержана за мошенничество: она якобы собирает деньги с родителей больных детей и скрывается. Эту информацию в СМИ, как было указано радиостанцией, передал сотрудник управления Федеральной миграционной службы по Чеченской Республике Ваха Дукаев.
Однако Хане Деметровой не предъявили официального обвинения в мошенничестве и отпустили из спецприёмника МВД спустя сутки после задержания. Тем временем заместитель председателя Общественной палаты Чечни Турпал-Али Джабраилов поехал в Назрань и сообщил оттуда делегации врачей, что к их визиту ничего не готово и не известно, куплены ли для них билеты в Москву. Позже выяснилось, что эта информация тоже была ложной. Впечатления детского врача : Назрань
Мы в Ингушетии. Я в Интернет-кафе. Идет дождь и совсем осень. Сегодня врачи принимают в местной поликлинике детей, кажется, со всей Ингушетии. В коридорах столько народу, что даже возможности играть с детьми нет. Поэтому я уж совсем бесполезна. Надо сказать, что с нами четырнадцать врачей и все - совершенно замечательные. Кардиологи, неврологи, педиатр, неонатолог, челюстно-лицевые хирурги (которых мы зовем для краткости "челюсти"), уролог, кардиохирурги и не помню кто еще. Все с чувством юмора, поэтому очень весело во время обедов и по вечерам. Хотя часто кажется, что это разрядка такая, потому что даже я устаю невозможно, и больницы - это такая концентрация горя, что становится плохо просто физически. А что уж говорить о врачах, которые за полтора дня в Грозном приняли по 50-70 человек каждый.
Вчера, хоть все и валились с ног вечером, но принимающая сторона повезла всех в ресторан, и отказать было, конечно, невозможно. В результате - я танцевала лезгинку в грозненском ресторане "Голивуд" с зам. министром. Это было очень сложно, стыдно и смешно. Фотографии будут :) Больше никакой культурной программы не было. Грозный удалось посмотреть только из окна газели, на которой мы ездили в больницу и гостиницу. Подробнее расскажу, когда приеду.
Так хотелось остаться еще немного в Ингушетии - хоть посмотреть Назрань и столицу. Но времени совсем не было. Утром разделились - некоторые врачи поехали в поликлинику принимать тех пациентов, которых не успели вчера, а неонатолог, психоневролог и челюсти поехали в детское отделение больницы смотреть детей в "патологии". Мы с Таней поехали с ними, посмотрели больницу, подарили детям игрушек, переданных Соней, понадували шарики. В больнице действительно очень много не хватает - самого необходимого, по словам врачей. Будем добывать. Потом я с "челюстями" поехала в поликлинику, где они тоже начали прием. Я присутствовала, фотографировала. Потом врачи беседовали с местной чиновницей от здравоохранения - редкой стервой, которая была страшно недовольна их приездом, разговаривала жестко и не позволила Лене ее сфотографировать. Следующий приезд в Ингушетию - проблема, да и отправка отобранных детей в Москву состоится ли? Потом поехали в гостиницу и я попросила водителя нашей машины все-таки завернуть на рынок. Там купила тюбетейки очередные для Паши. Пообедали и уехали в аэропорт. Ехала в машине с нашей местной охраной - автоматчиками. Надо сказать, что автомат Калашникова что в Грозном, что в Назрани - это как модный аксессуар у местных мужчин. Я малодушно отказалась остановится и пострелять из него по бутылке. Даже подержать в руках и сфотографироваться с оружием отказалась. Ребята веселые такие.
Кстати, в самолете врачи посчитали, что обследовали за три дня примерно 1200 детей.