По следам концерта Three Days Grace на фесте Park Live - впечатления

Jul 17, 2017 18:48



Про недавний концерт Three Days Grace в Москве надо бы написать всё-таки. Это именно под их песню «The Good Life” я поскакала ранним утром с поезда (самое то в четыре утра слушать - не самая выдающая песня TDG, есть сильно лучше - но точно самая весёлая). А сам концерт… здорово, что я там была, но вот что-то мешает гордо заявлять: «Я видела TDG живьём!» Как я уже говорила, ощущения были противоречивые. Ругать одну из самых любимых групп совсем не хочется, отыграли-то совсем неплохо, а с другой стороны, с новым вокалистом - это уже какая-то другая группа, которая почему-то играет те же песни. Поэтому иллюстрация будет не с московского концерта. Вот такой группа была сравнительно недавно, и вот на _такой_ концерт нам бы очень хотелось:
Three Days Grace - Home / Lose Yourself (Live)

image Click to view


Как по мне, смена фронтмена меняет всё, особенно если с ним записан уже целый альбом нового материала. В целом хороший альбом так-то, а песни “Painkiller” и “Human Race” так вовсе замечательны, но… это уже другая группа. По идее, имело бы смысл и название сменить. И особенно если прежний вокалист, Адам Гонтье, был не просто фронтменом, но и основным автором. И честно говоря, куда лучшим - и автором, и вокалистом, и гитаристом, определявшим эстетику группы. Разругались, разбежались, бывает, ну… им же хуже. Этот товарищ хорош и без ансамбля, сам-один, я бы даже на простой акустический концерт с удовольствием сходила при возможности. А вот ансамбль без него - кому как, мне уже не очень.

Группа теперь работает на вкусы фанатов, играя на концертах в основном старые хиты и едва ли парочку новых (я на концерте в Москве только парочку и насчитала).


Если не найдут новый путь - могут долго не продержаться. Ситуация странная, хотя прецеденты в истории рока были - только в Black Sabbath сколько вокалистов сменилось, и притом не из последних (правда, играли новое при этом). Но любой меломан вам скажет, что настоящий Black Sabbath - это Оззи Осборн у микрофона, и точка. Black Sabbath вот в итоге собрались в старом составе и даже совсем недавно отыграли турне с таким же громким успехом, как и в старые добрые времена. Будет ли так у Three Days Grace? Хотелось бы!
Как в той песне - maybe we’ll turn it all around, ‘cause it’s not too late, it’s never too late.
Новый чувак Мэтт, конечно, имеет неплохие данные, и высокому эстетическому критерию «здоров орать» соответствует вполне - но до такого мастерства ему ещё расти и расти:
TDG - “Never too Late”
https://www.youtube.com/watch?v=lL2ZwXj1tXM
Или до такого:
TDG - “Chalk Outline”
https://www.youtube.com/watch?v=8AKF-wfmNAI

И вот тут-то и есть главный когнитивный диссонанс. Растёт старательно, ага! Только надо ли так делать-то? Я шла на концерт, зная, что увижу новый состав, но когда узрела причесон, как у Адама Гонтье в середине нулевых, грешным делом подумала: «Ого, неужели вернули?» А нет - другая физиономия и другой голос. На тех же песнях и даже часто с теми же жестами. Чувак определённо всё больше строит из себя второго Адама. Зачем? Будь собой, блин. Голос есть, так и надо своё и своим голосом. Учиться у старших товарищей - это хорошо, а вот откровенно копировать - это уже… Ну, мою любимую «Home“ спел с правильными интонациями, а вот не менее любимую “Animal I Have Become” я вообще не узнала. Как по мне, лучше меньше скакать по сцене и больше вкладываться в сами песни. Свои притом. Вот «Painkiller” звучало отлично. Я бы и “Human Race” c одноимённого альбома не отказалась послушать живьём, кстати. Хотя, наверное, «I don´t belong here, not in this atmosphere” в данном контексте звучало бы иронически
:).

Лучше поставлю-ка в хорошем концертном варианте старую песню, которая мне однажды очень помогла кое-кого послать - не меньше, чем кому-то помогает «Я свободен».
TDG - “Gone Forever”
https://www.youtube.com/watch?v=YPpxGGAxqXI

Фото с московского концерта 5 июля на стадионе ЦСКА:



музыкальное, рок жив

Previous post Next post
Up