Чижик-Пыжик, где ты был?

Aug 05, 2014 11:30

Когда я ехала на Крит, меня все пугали горными серпантинами. Я готовилась к Черногорскому варианту. Но оказалось, что это совершенно не Черногория с ее дорогами на одну машину без обочины, когда слева скала, а справа пропасть. Серпантин на Крите - это полноценная асфальтированная трасса с двумя полосами, обочиной и отбойниками над обрывами. Можно наслаждаться видами без острых ощущений. Да и машина у меня на Крите получше, чем в Черногории: Пежо 207 1.4 (он же Пыжик) это все-таки не Дача Логан 1.2, почти в любую горку тянет без проблем. Но коренные жители Крита на Пежо и прочих малолитражках не ездят. Местный житель на дороге легко опознается по вот такой Тойоте разной степени потрепанности.


Через весь остров тянется отличная национальная скоростная трасса, передвигаться по ней исключительно удобно, если знать, куда едешь. Но если ты просто взял машину с целью поездить, куда глаза глядят, и посмотреть на местные достопримечательности, то национальная трасса - худший из возможных вариантов, т.к. она идет в объезд всего интересного. Конечно, есть некоторое количество указателей. Но указатели на Крите - это особая статья закона.
-Ну вот смотри, видишь указатель, нам надо туда!
-Если ты поедешь туда, то сделаешь крюк в 17 км. Нам в другую сторону
-Но в другую сторону указан другой город!
-Это Крит, тут нельзя верить указателям!
Поначалу я еще ругалась с мужем, который был у меня штурманом и вел меня по планшету с GPS, потом перестала. Это Крит, здесь дорожный указатель ставится либо для красоты, либо для того, чтобы служить подпоркой полностью закрывающему его кусту олеандра. Верить указателям на достопримечательности можно только если они расположены в радиусе 2 км от самой достопримечательности. Так, например, указатель на местный океанариум - Критаквариум, стоит на каждом (!) съезде с национальной трассы в обе стороны в течение 30 км. И в принципе, конечно, по любой этой дороге рано или поздно можно приехать к океанариуму просто потому, что Крит - это все-таки остров.
Дорожная разметка на Крите тоже исключительно для красоты. Например, двойная сплошная линия красиво смотрится в лучах заката. А пересекают ее все в любое время, когда сочтут нужным. Самый неуважаемый дорожный знак STOP. Второй по неуважаемости знак обгон запрещен. Причина такой водительской наглости в том, что дороги преимущественно пустые. Но небрежных водителей дороги наказывают. Количество мини-церковок, стоящих вдоль дорог, впечатляет. Единственный раз мы попали в пробку на Крите по пути в Ираклион. Грузовик столкнулся с легковушкой и полностью блокировал движение на национальной трассе. Событие было для Крита настолько экстраординарное, что его показывали в национальных теленовостях. Всех спасла широкая обочина, которая позволила нам и еще сотне машин развернуться. Забавное ощущение - перестраиваться на встречке, мигая поворотниками в потоке других таких же машин.
Обочина представляет собой полноценную полосу, на которую принято съезжать, когда тебя желает обогнать, например, Критский Автобус (ТМ).
Критский Автобус - это дизельная штуковина, у которой сзади висит ограничение скорости 80, но в реальности критский автобус передвигается со средней скоростью 100 км/час. Первую неделю, еще не привыкнув к машине, заметив в зеркало Критский Автобус, я едва успевала уйти на обочину, пока он, обгоняя все, что встретит на своем пути всеми легальными и нелегальными методами, быстро исчезал за горизонтом. В конце второй недели на Крите я осмелела настолько, что решилась обогнать Критский Автобус.
Previous post Next post
Up