Мои мысли о площадках.

Apr 25, 2015 02:59

По многочисленным просьбам (из других соЦ.сетей)


пишу мысли о площадке. Опять-таки, пишу в своем привычном стиле, провокационном, но ради любви к людям, не от желания осудить, прошу, не обижайтесь. Тот у кого в душе все расслаблено, никогда не обидеться ни на что, он или с улыбкой пройдет мимо, или согласиться, у него все хорошо вообще то, его не сильно заботит это, а тот у кого проблемы - захочет очень сильно поспорить. Но я взываю не к спору, а к размышлению своими размышлениями.
Детская площадка - помощник для мамы или враг ребенку?



Мой жизненный опыт и наблюдения сошлись на том, что детская площадка - это не совсем верное место для правильного развития ребенка. Ребенок должен родится и быть у мамы на руках, пока сам не отпустит руку и не пойдет, его следующей задачей является - следование, то есть следование за старшим, которому доверяет. Это его инстинкт выживания - следовать и повторять, дети растут намного увереннее и менее травматично следуя и повторяя, нежели, когда взрослые следят за ними. Когда следят за ребенком - он не знает, что делать, что повторять? Куда следовать? На площадке повторять за малышами? Энергия ребенка направлена на то, чтобы следовать и повторять, (говорю про возраст до 2лет), если же он будет гулять на площадке, что он будет делать? Куда будет девать свою энергию? Стоять у стоящей без дела мамы под ногами ? - нет. Еще хуже, если он до туда не дойдет, а его довезут. Представьте себя, вас одели-обули, сложили любимые игрушки в корзинку, пристегнули к коляске, хоп, мелькнули мамины волосы перед глазами, она застегнута последний ремень - все, мамы в обзоре нет. Кто катит?! Зачем катит?! Куда?! Об этом всём забывает размышлять ребенок у которого нарушены инстинкты. Вот он видит знакомую площадку и готов уже вырваться, ибо там, на ней можно потратить энергию, которая в ребенке есть, как есть вода в ростке. Мамы в кадре нет, тогда надо издать звук, поныть, подергаться, выкуксится, она наклонется, расстегнет. Все, малыша уже не видать, он уже у песочницы пытается разобраться с другим карапузом, почему его лопата такая же как у него самого. Где мама? Зачем сейчас мама? Мама - это такой предмет, который мелькает по неизвестным причинам туда-сюда. Вам неприятно? Почему он не слушается и идет куда хочет? "Проявляет характер", успокаиваете вы себя. Почему ребенок до 2 лет тянется к другим детям в таких условиях? А к кому ему еще тянутся? Кто вы в его глазах? Мелькающая, иногда нервно дергающая, недовольная туда-сюда мелькающая субстанция?
Что ему делать на площадке, если мама, решила еще воспользоваться случаем "своей свободы" и позвонить тёте Кате, бабушке Любе, и дяде Боре? Для мамы ведь площадка - это свобода от ребенка, который слишком капризный не адекватный и вообще ведет себя не очень как то хорошо, в представлениях у молодой мамы - послушные малыши, дрессированные, а её малыш - никак не дрессируется, вечно визжит, убегает, в крайних случаях даже и кусается, она его уже и пряником и кнутом пробовала дрессировать - бесполезно, все тот же, а негодование мамы растет и уныние тоже. Но на площадке ведь рай - он молчит, его интересует "общество", он хочет "общения". Эту теорию мама создает сама. Аааах как хорошо. Конечно мама любит площадку, а еще мама любит мультики, но мы не об этом сейчас.
Мы поговорили с вами о ребенке на площадке, о ребенке ЗА которым следуют, давайте теперь поговорим о ребенке, который сам следует ЗА мамой и их естественную прогулку, не противоречащую их базовым инстинктам. Конечно, по идее, прогулка должна состоять из выхода из дома в огород или сад, или лес, где для ребенка родитель - это просто чуть ли не Бог, который умеет копать, поливать, пропалывать, перебирать, собирать (грибы, ягоды). Но живя в мегаполисах у нас такой возможности нет. Наша задача - познакомить его с миром и, очень важное "И", между прочим, оставаться для него примером для подражания, а что это значит? Не тащить же с балкона квартиры грабли и не пропалывать же заказанные грязные газоны? Нет конечно, это клоунада, цирк, ну развлечение. Нет, нужно быть примером в той жизни, в которой вы являетесь сейчас с ним. Вам надо в банк, магазин, почту, больницу, театр, музей - думайте с кем оставить ребенка - не думайте - берите его с собой, ребенку важно видеть и знать кто вы, ему важно видеть как вы расплачивались, угощаете, угощаетесь, рассматриваете, слушаете, расстраивайтесь, радуетесь, любуетесь, смеетесь и плачете. Вы - его пример. Вы - его цель, в свои 1,5 - 2 года он просто не знает каким быть, что делать и он просто следует и повторяет, следует и повторяет (конечно еще достаточно много прибывает на руках, очень важна и близость). А если вы сделали все дела, как организовать прогулку в городе? Конечно пойти в лес, лесо-парк, парк, но важно одно но, не берите ничего "избавляющего его от себя", то есть игрушек. Он сам их найдет. Медленно прогуливаясь своим шагом, ребенок будет следовать за вами, останавливаясь на то, чтобы познавать мир, подержать в руках камушки, потоптать лужу (да-да, извините те, кто хотел дрессированного), поковыряться палкой в грязи, изучить свойство этого мира, без цивилизованных построек или современных игрушек. Он будет всегда поднимать голову и внимательно смотреть где вы, допустимое ли
расстояние между вами, даже если он сильно увлечен. "Не правда!" -скажите вы! - " Я кормила грудью, носила в слинге (иногда), а мой так не ходит, убегает от меня, бежит куда вздумается, делает что хочет у него такой характер, все дети разные, если тебе повезло с детьми - молчи". Мне часто так говорили и говорят, а я вздыхаю просто. Я уже и молчу, очень редко высказываюсь на эти темы. Но неужели вы думаете, что я сделала такие выводы по своим детям? Совсем нет, я учусь не только на своих, но и на чужих ошибках и многое успела понаблюдать еще до своих детей за свою пед.практику. Дети следовали за родителями и подражали им во все века, так делают и сейчас, при условии минимального касания синтетических приборов. Проблема еще и в том, что многие детки травмированы изначально, родами. Но я тоже сейчас не об этом, вернусь снова к площадке и успокою, что там можно гулять, НО не часто, не долго, забегами, по пути, между прочим, чтобы площадка не была основной целью прогулки. Чтобы на этой площадке и мама и ребенок вместе познали все приборы, качели, вместе порадовались, вместе проковырялись, вместе посидели в домике и ушли. Чтобы у него не успело произойти перевозбуждение, когда ребенка, трудно утащить с площадки. Недавно мы обсуждали еще эту тему с моей акушеркой, с которой после родов даже ближе стали, чем до них. С Анной Борисовной Никитиной, она мне тоже много рассказывала, что ее папа чувствовал это все интуитивно и все детишки были именно такие, бегущие за папой/мамой и учащиеся у них всему. К чему я, к тому что я, далеко не одинока в своих мыслях. Мне даже кажется, что я говорю совершенно простые и понятные вещи. Только почему то ощущаю, что многим не понравится, потому что затрагиваю струнки сильно натянутые наверное. Но сразу говорю - на агрессивные комментарии отвечать мне не хочется.
Previous post Next post
Up