Стокгольмский метрополитен (Tunnelbana или T-Bana) - настоящий музей. Не знаю водят ли туда туристов на экскурсии, как в московский, но это место обязательно для посещения. В метро отражен особенный шведский взгляд на мир - нестандартный, "разрывающий шаблон". Кроме того, это единственная достопримечательность, доступная для посещения на Рождество.
Как и в Москве, в T-Bana большинство станций самые обычные и не заслуживают внимания. Обязательной для посещения является синяя ветка. Что интересно, если московский метрополитен эволюционировал от подземных дворцов к сороконожкам, то в стокгольмской подземке все наоборот - самая красивая синяя ветка является самой новой.
Переход между с зеленой на синюю ветку на главной станции T-Centralen, здесь пересекаются все три линии стокгольмского метро.
По бокам коридора - травелаторы.На стенах - исторические фотографии метростроя.
Оформление стен также посвящено строителям метро.
Чесно говоря, я был уверен, что эта сетка - часть оформления станции. Однако позже прочитал в интернете, что на станции ведется строительство нового выхода, а сетки временные - чтобы камни на голову не сыпались. Вот не узнал бы, не догадался бы.
Станция Rådhuset (Ратуша). На потолке - ботинки.
Станция Fridhemsplan. На полу - компас, чтобы не заблудится.
Кстати, движение в метро - левосторонее, т.к. до 1967 года на дорогах Стогкольма движение было также
левосторонним. Контактный рельс не под платформой, как в Москве, а у стены.
Станция Västra skogen (Западный лес). Здесь на линия разветвляется на два направления.
Станция Kungsträdgården (Королевский сад) - конечная станция в центре города.
Реклама одной необычной культуры в атмосфере другой необычной культуры.
Потолок.
Эскалатор на поверхность.
Дверь в подсобку?
Вход.
Для получения дополнительной инфорамации - отличный сайт
http://www.tunnelbana.ru/