Знаете, что такое "Stanwell Melange"? Это вручную смешанные Блэк Кэвендиш, Бёрли горячей сушки и Вирджиния. С сушёным абрикосом. Дивный табачок! Купив этого упоительного яду, мы с Мейденом поспешили в Большую Гильдию, где выступал Оттмар Либерт со своей "Чёрной луной" (Ottmar Liebert + Luna Negra).
Немного опоздали. Там что-то ещё происходило в другом зале, и англоязычных особей шоркалось много. Мы стояли за контрамарками, а наверху иностранная, но почему-то красивая девушка в юбке, улыбаясь в ответ, глядя в упор, вызывающе и иронично, подошла к перилам, демонстрируя волнующие подробности экстерьера. Я полыбился, поглазел и отвёл взгляд, приняв занятой вид. Ну, растерялся... Не готов я пока ответить на такие наглые провокации :-) Игорёк этого пятисекундного эпизода не заметил, думаю...
В зал вошли, когда уже происходило. Сели на первое попавшееся. Мейден пошёл опробовать своего фото-монстра (договорился о съёмках, и это фото, кстати, его работа). Через полминуты я понял, что звучит не фламенко всё-таки, но не хуже ни разу. Босоногий господин Либерт играл классическими гаммами (у испанцев есть свои смачные нюансы), вплетал народные мелодии, причем непонятного происхождения, так что скорее международные... Фламенко - это такая приземлённая, тёмная страсть, с густым и терпким запахом, жгучая и не всегда вменяемая. Здесь же было по форме как будто то же, но по сути - возвышеннее, чище, утончённее. Та же страсть бурлит под спудом, а снаружи всё огранено и оправлено благородной филигранью. В общем - то, что подходит нашей примороженной ментальности. И я поплыл, конечно :-)
Какая-то, э-э-э, девушка сзади после каждого номера произносила по-бараньи "Yeah!" А вообще народ был приличный. Аплодировали благодарно и много. Много было детишек, но не шалили. Акустика зала Большой Гильдии вообще хорошая, а тут звук показался совсем прямо совсем. После перерыва, кстати, выяснилось, что первые попавшиеся места и есть наши.
Оттмар Либерт играет с закрытыми глазами. Иногда лишь открывал, как-то по-детски улыбался. А "Луна негра" - это три музыканта, играющие с господином Оттмаром: перкуссионист с не таким уж большим арсеналом, басист со сказочным безладовым пятиструнным басом, и ударник, взятый, мне показалось, из рок-группы - очень уж родные брэйки он выдавал иногда :-) Было чуть заметно, что барабанщик прилагает усилия, чтобы не сорваться и не долбануть в полную силушку. Маэстро был в разутых ногах. Вряд ли это понт какой-то, они вообще не позировали и не понтовались, как некоторые "звёзды" местного разлива, например. Они просто ткали Музыку. И какую!.. Будто плывёшь в тугих струях, то холодных, то горячих, через сверкающие пороги. И ничего тебе, сирому, не нужно, грудь переполнена тихим восторгом и радостью. Любопытство ещё, конечно: а что за тем поворотом?.. Этот концерт, в общем, был как хорошая книга, которую читаешь запоем и одним расстраиваешься, что скоро кончится.
Да, когда концерт кончился, было сожаление и хотелось ещё. Блеявшая сзади девушка громко заспешила дарить музыкантам цветы. Я посмотрел на её ноги... Нет, я бы ей лично ничего не сказал про её ноги, потому что если такая нога пнёт моё туловище - все мои кило, жалко звякнув, полетят в нокдаун.
Домой топали какие-то просветлённые. Много болтали о музыке, потом про обработку цифровых снимков, про королей и капусту... Очень благодарен Игорьку за то, что вытащил на концерт - музыка Оттмара Либерта стала моим личным открытием. Бывает же...