Был в Эрмитаже, попал на Яна Фабра, хотя шёл не на него (юношеская влюблённость в французских импрессионистов сменилась любовью к итальянцам Возрождения, а потом переросла в зрелые чувства к голландцам). Как всегда понял, что все скандалы и "новости" - провокационны, мягко говоря. Говоря грубо -
нам пиздят, но не допёздывают. Кто-то, думаю, специально выкопал этих "православнутых активистов" (или защитников мёртвых животных), которые ни хуюшечки не поняли в творчестве Фабра, но "гневно осудили". Пиздёжь. То есть увод в сторону от истинного положения вещей (ну, и для пиара Яна Фабра и Эрмитажа).
На самом деле, основная проблема в том, что картины и инсталляции (так можно назвать чучела животных, сделанные Фабром?) помещены не в отдельных залах Эрмитажа, а прямо среди работ голландцев (говорят, не только голландцев). Подхожу к одной из своих любимых картин, конькобежцы на замёрзшей воде, а её мне заслоняет чучело совы! Ладно, в соседнем зале подхожу к Брейгелю Младшему - а рядом пестрит картина Фабра, мешает сосредоточится.
Это...С чем бы сравнить? А, вот: я очень люблю свежие огурцы с грядки; и очень люблю настоящее деревенское молоко. Но, представьте, прихожу в гости, а мне ставят на стол эти две несовместимые вкуснейшие вещи рядом, и говорят - кушай на здоровье! Ещё раз: огурцы с грядки и деревенское молоко. Если сие есть и пить вместе, чем закончится? Правильно! Именно, этим (я имею в виду 95% людей, назовём их нормальными). Да, заверещат толерасты: "каждый имеет право есть огурцы с молоком!" Ну, да - и каждый имеет право обосраться после этого "союза" жидким поносом. Ну, также и Фабр в залах с классическим искусством.
Нет, я очень хотел бы посмотреть Яна Фабра. Но он мне "не дался" - среди картин голландцев-классиков я его не воспринимаю. Как и большинство людей. НОРМАЛЬНЫХ людей.
Слава Богу, хоть в зале малых голландцев не было Фабра. И в зале Рембрандта, ибо Рембрандт - вершина голландцев.