Давно я тут не была!

Apr 04, 2017 10:32

В этом году я вернулась в школу после многолетнего перерыва. И, если в сентябре я думала о том, что как бы мне продержаться до конца года, то сейчас я всё чаще думаю, что и как сделаю в следующем году. Но сразу себя одергиваю, - стоп! Я ещё ничего не решила про будущий год! С одной стороны есть, конечно, и усталость и раздражение, но есть и желание продолжить. Затягивает… Хотя я плохо вписываюсь, вернее с трудом принимаю современные школьные тенденции. Я как была противником раннего обучения английскому языку, так и остаюсь при своем мнении. Более того, - я в нем укрепилась. Я много об этом и говорила, и писала, но тренд всё усиливается, родители боятся недодать, отстать, школа (и частные репетиторы!) этим пользуются, зарабатывая себе и деньги, и очки. Продуктивнее было бы начинать английский лет в 9-10. Но сейчас это звучит, как безнадежно отсталое мнение…
То, что сейчас гордо называется ШКОЛОЙ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, по-моему, из той же оперы. Интерактивные доски, повальная компьютеризация, электронные сценарии уроков и т.д., всё это, в общем-то, неплохо, но это всё инструмент, а не самоцель, на мой взгляд акценты в этом смещены. Минимизируется значение личности Учителя на уроке, его (наша!) роль… На первый план выходит не то, что мы даем ученикам, а как, то есть, насколько мы при этом пользуемся современными технологиями. И окна в классах почти всегда зашторены, изобилие видеоматериала на уроке этому способствует. А мне это почему-то не нравится.
Вполне современно и демократично звучащий лозунг об инклюзивном образовании, конечно красив. Но приводит к тому, что страдают дети, не попадающие под эту категорию. Нет, я не про колясочников, я про детей с иными отклонениями. Если в группе у меня хотя бы один с неким отставанием, один с явной педзапущенностью, один с непонятно-каким-синдромом, то я им уделяю времени больше, чем остальным, - им нужно ещё раз объяснить материал, на каждый их ответ уходит больше времени и т.д. Почему страдают неинклюзивные дети? Сейчас учителя массово рванули на курсы по этому самому инклюзивному образованию, таких детей с каждым годом, говорят, становится всё больше. И их надо учить. Кто ж спорит. Но почему за счет других? Я опять высказываю крамольные мысли?
Сильные дети стараются уйти в сильные школы. Сейчас наши лучшие четвероклассники активно готовятся к вступительным испытаниям в местную математическую школу. Говорят, в очень сильную. А как ей не быть сильной с отобранными детьми? То есть, хорошее образование становится привилегией? Или так было всегда?
Previous post Next post
Up