Картинка из видео
https://youtu.be/gjHn5Ia__hM В этом видео я говорю об исследованиях в медицине. Почему? Потому что это та сфера науки, которая мне известна. Я не изучал вопрос физики, химии и других точных наук, и не знаю, каково положение вещей там. (за исключением тех моментов, где я об этом упоминаю).
Напомню, что я не ученый, а начинающий ютубо-журналист. С вероятностью 99% я где-то ошибся. Обработать такой объём информации в одиночку очень трудно, и у меня нет никаких сомнений, что я где-то накосячил. Я не эксперт. Я не всезнающий мудрец. Я лишь говорю о том, что обнаружил. И если вы видите ошибки в моей работе, это хорошо.
ДОПОЛНЕНИЯ: [0] - Сам по себе источник финансирования не обязательно говорит о том, что исследование некорректно. Это может служить причиной сомнений, но просто отвергнуть исследование из-за того, что его, скажем, спонсировала Кока-Кола было бы неправильно. Идеально - это если вы можете опровергнуть исследование, опираясь на его методологию. Хотя да, ученые могут фальсифицировать данные, и тогда ты просто не узнаешь, что выводы некорректны. Иными словами, исследования, проведенные за деньги индустрий дурно пахнут. Но сделать с этим ничего нельзя. В том числе отвергнуть.
0:01 - ВСТУПЛЕНИЕ. Зачем нужен этот выпуск
03:09 - ЧАСТЬ 1. Купленная наука
4:15 - Финансовая заинтересованность ученых
4:53 - Что такого, что ученые получают деньги от инвесторов?
6:23 - К чему приводит бесконтрольное финансирование?
9:49 - Зачем финансировать исследования?
11:50 - Насколько сильно влияние частных организаций на научный процесс?
17:48 - Антинаучное поведение ученых?
18:58 - Итог первой части. Как покупается наука?
20:12 -
ЧАСТЬ 2. Как много хороших исследований в науке?
20:30 - Как научные журналы подрывают научность науки
22:57 - Кризис репликабельности в науке
27:51 - Журналы зарабатывают деньги. Что это значит?
28:24 - Что происходит с научной информацией до того, как она попадет к вам?
32:15 - Итог второй части. Сможете ли вы разобраться, где правда?
32:37 -
ЧАСТЬ 3. Насколько умны эксперты?
32:37 - IQ выпускников и ученых
33:30 - Как много помнят эксперты после обучения?
37:14 - Кого можно назвать экспертом?
39:06 - Почему любой человек может быть экспертом?
41:31 - Эксперты и статистические модели
42:38 - Когнитивные ошибки экспертов
45:40 - Эмоциональная зрелость ученых
47:09 - Эксперты расходятся во мнениях
47:54 - Итоги третьей части. Так ли хороши эксперты?
49:13 -
ЧАСТЬ 4. Косяки экспертной оценки
49:40 - Что такое peer review?
50:40 - Работает ли экспертная оценка?
57:31 - Насколько топовые журналы отличаются от open access journals?
59:54 - Ученые публикуют «своих»
1:00:22 - Итоги четвертой части. Работает ли экспертная комиссия?
1:01:19 - ВЫВОД. Подводим итоги
Видео отсюда -
https://youtu.be/gjHn5Ia__hM - с канала
Простые Мысли Полный текст со ссылками на источники:
https://prosto.academy/science-experts/