Псевдо Пьер Франческо Фьорентино. середина XV
город, в котором действительно ожидают Рождества - это Ассизи. в каждом окошке вертепы, они на крыльце каждой церкви, на всякой лужайке и композиции там в человеческий рост, смотрится немного диковато, я даже не фотографировала. а при подходе к базилике Франциска Ассизского грандиозная сцена из песка (!). снять как следует не удалось, как раз заканчивали голову волхва, она на высоте, поэтому машина с кабинкой, в которой трудились два скульптора, перекрывала большую часть.
все фотографии можно увеличить, чтобы рассмотреть детали. мы были днем, но на экранах показывают как эта композиция выглядит в сумерках. на синем фоне, с подсветкой что-то невероятное! все живые
Венецианская школа. Конец XVI
почти все представленные здесь работы неизвестных авторов. есть указание только на школу и примерные датировки. я как раз очень люблю рассматривать не шедевры, которые словно обкрадены бесконечными взглядами, но скромные вещи. у художников второго и третьего круга, к которым нет никакого внимания, много чаще можно обнаружить уникальные подробности их размышлений. не столь влиятельные заказчики, не те кто обращались к прославленному живописцу, не так сильно и вмешивались в работу, не давали множества подробных указаний, оттого тут очень много решений и характера именно самого создателя.
конец XV
Флорентийская школа. начало XV
начало XV
не удержусь и покажу сама подробности. меня тут поразили пастухи, которые застенчиво заглядывают в хлев. а каков Иосиф?
начало XVIII
а это крохотная миниатюра на чаше для причастия. и даже через увеличительное стекло не все подробности видны. но видно что все веселенькие
створка алтаря. вторая четверть XIV
вторая половина XVI
Джузеппе Никола Насини. 1695
миниатюра XIII века