глядя на все что твориться с образованием, горжусь школой!
первым делом у нас было прекрасное гуманитарное образование. Станиславский считал, что артист должен быть человеком с серьезным кругозором. пусть не требовалось писать - излагать свои мысли, да еще и письменно. ни в коем случае.) но читать! смотреть! думать! - с утра и до вечера. глубочайшее гуманитарное образование. все педагоги по литературе, истории театра, философии, эстетике, истории искусств, были яркими и некоторые таковыми и являются (дай Бог здоровья) - специалистами, действующими учеными. таков был первый принцип.
а главный постулат - воспитателями нового поколения студийев - то есть педагогами актерской школы, могут становиться только выпускники студии. и вот эту традицию мы празднуем 80 лет спустя. и чествуем наших учителей. если учесть что в год выпускают всего около 100 человек, нас не так то и много на свете. но каждому курсу есть кем гордиться. начиная с самого первого - который вступил в эти стены 80 лет назад.
и я горжусь тем, что мой однокурсник с 1989 года не покидает школы-студии. и не последний сегодня человек. и он по-моему с младенчества бредил театром. в детстве замирал у афиш. в юности отсмотрел весь московский репертуар. и он конечно стал старостой курса, вошел в механизм учебной, административной части нашей школы. потом и в творческой - давно преподает. и прекрасно. надо заметить с ним всегда интересно работать. мы десять лет бесконечно работали вместе. и на танце парой были. он дружил с
Виленкиным - литературным секретарем Немировича-Данченко. повезло! Виталий Яковлевич нас с Женей отличал и приглашал в гости. грандиозная личность! у меня вечно времени не хватало, но бывала на чаепитии. ох, сейчас жалею, что мало внимала. Женя общался со всей старой гвардией студии. с Легендами. с воспитанниками и ставлениками нашего гения - реформатора театра. ведь какие-то штуки ты получаешь только из рук в руки. никак иначе. что в буддизме, кажется, называется "прямая передача". это как у Христа - настоящий священник легко может назвать свою линию "прямой передачи" - от которого из апостолов она длиться. особые знания, которые передаются только при непосредственном контакте.
так вот! я рада что наша актерская школа процветает в надежных руках ее учеников. что она хранит традицию русского театра, важнейшую для театра не только нашей страны, но мира. наибольшее количество последователей пошло по пути предложенному Константином Сергеевичем. и даже поздние знаменитые театральные подходы, которыми было богато это восьмидесятилетие, только доказывают - принципы школы все еще действуют.
Ура!)