буду потихоньку выкладывать фотографии и надеюсь чуть пояснять что специалисты понимают под термином Арт-нуво - если в дословном переводе - "новое искусство". в России раньше называли его "новейшим искусством", а в Италии, например, зовут "Либерти" - свободный стиль. он позволяет себе обращаться с историческим наследием всего человечества, ни в чем себе не отказывая. компонуя, казалось бы совершенно не сочетаемые вещи или используя их в непривычных контекстах.
вот например - эта арка расположена над проезжей улицей. а светильник - часть церковного быта из Средневековья. обычно такая "люстра" располагается в интерьере храма под его главой и называется паникадило. здесь оно несет обращение к готическому стилю /12-13 вв/, хранит его черты. и совершенно не соответствует своему предназначению!
светильник подвешен на фоне синей мозаики, которая обращается за ассоциациями к знаменитому мавзолею Галлы Плацидии в Равенне - памятнику раннего христианства /5 век/. архитектор использует цвета и ритм мозаики "Райский сад"
вместо главы храма над люстрой здесь вполне себе мещанский лепной плафон с ангелочками посреди виньеток маньеризма /начало 16 века/.
под нашей "люстрой" - сдвоенные колонны, стилизованные под Древний Восток - только там они такие приземистые и капители - верхняя часть, использует растительный мотив. вот например Древний Египет - Луксор /10 век до нашей эры/
для сравнения обратите внимание на следующие колоны, в центре кадра, которые удерживают эркер. они вполне себе классические, то есть наследие Древней Греции.
это знаменитый ионический храм Ники Аптерос на афинском Акрополе. 5 век до нашей эры.
ордер этот называют ионическим, то есть пришел он из Ионии, Малой Азии /теперь территории Турции/. эти колонны очень легких пропорций и всегда с двумя "кудряшками" - волютами, так их можно узнать.
обрамляют они здесь /но правильно говорить - фланкируют/ - разорванный фронтон - изгиб над входом в парадную. такая форма принадлежит стилистике барокко и относится к итальянскому искусству 16-17 века.
вот фронтон из Неаполя, город который очень любил барокко. какие тут еще ассоциации, на самый первый взгляд? вот эти лепные "заклепки", которые повторяют формами ворота Древнего Рима, например - двери Пантеона - 1 века нашей эры.
это если вкратце. вот такое приключение предлагает нам архитектор. тут еще много всякого разного, но уж не стану утомлять внимания. завтра продолжим игру.
присоединяйтесь! в каждом городе есть постройки, которые относятся к этому стилю. просто квартал Коппеде в Риме, который получил название по имени своего архитектора Джино Коппеде, уж совсем безумное безумство :)
Палацци-дельи-Амбашатори или «Дворцы послов»