Рассказ какого-то русского классика про няньку (девочка еще совсем), которой не давал спать барский младенец всю ночь и поручения по хозяйству ночью. Заканчивается все тем, что девочка от недостатка сна душит младенца.
я сразу такая: Чехов! "Спать хочется"
как всякий студент школы-студии я была влюблена в Чехова. впрочем, я не теряю этого чувства и теперь. а во время сессии в университете его перечитывала, чтобы отдохнуть. один из любимейших собеседников. и конечно читали мы его, и почти наизусть всего знали в институте. у нас же отрывки - мы его ставим, в театр идем на него смотрим. и предметы: русская литература, история русского театра. мы купались в его текстах, играли их, пересказывали друг другу перед экзаменами и просто наслаждались.
а вечерами я очень хотела спать. серьезные нагрузки. и физические, и психические. на занятиях ты с девяти утра и до самого позднего вечера. а в любую секунду свободную ты тексты учишь. и вот в девять - сценбой, потом вокал, потом танец, потом две лекции, потом репетиция. а потом я помню решила прогуляться от Пушкинской до Белорусской. текст роли повторить. пока идешь лучше всего. ведь сначала ты весь текст переписываешь от руки. тут три вида памяти задействовано - мышечная, зрительная и еще какая-то, забыла. и если это диалог, то пишешь и реплики партнера. ты же должен знать сколько у тебя есть времени - ты должен "распределиться", знать когда тебе вступать. после этого тетрадку школьную в карман и гулять. главное, когда текст учишь, чтобы дорога была понятная, а то потеряешься. и вот так, заглядывая в тетрадку, я уже ели добрела до своей кровати. в кружку чая чайную ложку, два кусочка сахара, кипяток и есть пять сушек. сижу, сейчас дожую и просто сознание потеряю от усталости.
и тут к нам в комнату приходят гости. а надо сказать, так получилось, что жила я в мужской комнате. там кроме меня еще двое ребят, со старшего курса. и вот их нет, а к ним пришел еще старше-старшекурсник. дожить до четвертого курса это серьезное жизненное достижение! всякую сессию рыдания по всем углам. одного-двух в семестр выгоняли точно. во-вторых - старшекурсники уже многое умели на сцене, чем вызывали наш восторг. и нередко репетировали в театрах с настоящими режиссерами. то есть мы испытывали к ним глубокое почтение, смешанное с не менее глубоким интересом. и ведь у артистов и режиссеров разговоры всегда серьезные, если они говорят на профессиональные темы. каждый из собеседников может в них что-то для себя подчерпнуть. и вот садится старшекурсник напротив меня и начинает разговор о Чехове. он скорее всего за тем и пришел. у нас там все были долбанутые. и по идее я должна быть счастлива, польщена - он горячечно мне что-то рассказывает, наверное, репетирует по Чехову. и задорно меня так спрашивает: а какое у тебя любимое чеховское произведение. и я вдруг отвечаю: Спать хочется. он смеется, не может такого быть! а я до сих пор помню эту тугую вату в моей голове и нет там у Чехова ни одного другого произведения...)