а вот такие новости

May 18, 2022 16:02

опубликовали текст извлечения из туторской инструкции ИМПЕРАТОРСКОГО ЛИЦЕЯ в память ЦЕСАРЕВИЧА НИКОЛАЯ.



Составлена Правлением Лицея, совместно с конференцией гимназических классов, 10 ноября 1895 г.

* к вопросу о классном руководителе. когда-то это была отдельная должность - тутор.

§ 1. Главная задача тутора - индивидуальное воспитание вверенных ему учеников.

§ 2. Это воспитание требует:


1) Основательного знакомства с индивидуальностью, т.-е. с отличительными особенностями воспитанника;

2) систематического духовного и телесного развития воспитанника сообразно с его особенностями.

§ 3. Источники для ознакомления с этими особенностями воспитанника суть:

а) сам воспитанник,

б) школьная его жизнь,

в) домашнее его воспитание.

§ 4. Наблюдения тутора над самим воспитанником касаются как духовной, так и физической его стороны, т.-е. имеют целью определить умственные его способности, причину успехов или неуспехов в науках, характер его и темперамент, нравственные качества, полезные и вредные привычки и зависимость таких или иных душевных проявлений от особенностей его физической организации.

§ 5. Школьная жизнь воспитанника является обширным полем для наблюдения за проявлениями его способностей в его отношениях к наставникам и товарищам, к поощрениям и наказаниям, вообще ко всем условиям окружающего школьного быта.

§ 6. Ознакомление с домашним воспитанием ученика не редко может уяснить причину возникновения наблюдаемых в нем отличительных особенностей и тем облегчить тутору выбор соответствующих педагогических мер.

§ 7. В виду этого тутор старается уяснить себе отличительные особенности питомца не только из личного наблюдения, но также из непосредственного, по возможности, ознакомления с его школьной и домашней жизнью; для этой цели он не упускает случая обогатить свой запас сведений из сношений со школьными и домашними наставниками ученика, с врачом Лицея, с родителями и родственниками ученика и вообще со всеми лицами, с которыми ученик приходит в непосредственное общение.

§ 8. Составив по возможности ясное представление об отличительных особенностях питомца и постоянно имея их в виду, тутор старается влиять на воспитанника так, чтобы его умственное, нравственное и физическое развитие шло правильным путем.

§ 9. Заботясь об умственном развитии питомца, тутор, состоя вместе с тем и преподавателем во вверенном ему классе, следит за общими успехами его учения: он приучает его к правильному, самостоятельному умственному труду, оказывает ему в необходимых случаях руководящую помощь во время приготовления уроков, но и тут, не лишая его самостоятельности, заботится, чтобы труд воспитанника отличался посильною равномерностью. С этою целью тутор находится в постоянном общении с преподавателями своего класса, обмениваясь с ними своими наблюдениями и мнениями. В случае неуспешности воспитанника, тутор исследует причину этого и старается по возможности устранить ее. и так далее и тому подобное: ТУТ /под коллекцией фотографий

образование

Previous post Next post
Up