На съемочной площадке, в этом казалось бы, сущем сумасшедшем доме, на деле царит строгая иерархия. Главный, конечно, режиссер и его помощники. Потом идет оператор и его основная группа (3 человека), потом звукооператор и его группа, потом художник и его ребята (2-3 штуки). За ними - художник по костюмам и костюмеры, гримеры, реквизиторы (всех от одного и дальше), осветители (от трех и до бесконечности). А еще декораторы, постановщики, администраторы и… дальше море разливанное, всех не упомнишь. Очень-очень много людей вокруг.
И, конечно, в актерской работе есть свои маленькие радости. Говорят сейчас приличным людям целые трейлеры выдают, а когда-то давным-давно выделяли на всех небольшую комнатку на съемочной площадке. Назвали «актерская». И комнатка эта - тихий островок. Потому что вокруг бушует торнадо. Ор, матюги, чего-то передвигают, чего-то ломают, командуют, ссорятся, названивают по телефонам, роняют приборы, таскают реквизит. Пыль столбом. А ты вот в этой каморке сидишь, сжав в руках сценарий, волнуешься и пытаешься погрузиться в атмосферу будущей сцены, а еще силишься по звукам извне обнаружить когда уже позовут, на какой стадии у них там процесс… Самое трудное в кино - это ждать. Впрочем, бывает махнешь на все рукой и сидишь чай пьешь с какими бездельниками, да смеешься.
Это я все к тому, что "актерская" - святая святых. Если дверь закрыта, стучать надо и все такое. Редко кто заглянет, только если какой администратор - весть принесет, что пора в кадр. Чужой - не зайди.
Несомненно, к моменту съемок в «Луна-парке» я много кого уже близко видала и, конечно же, со многими известными актерами общалась. Но врезалась мне в память именно встреча с Олегом Борисовым. Я тогда вбежала в актерскую и обнаружила что она пуста. Нет никого. Но, поставив сумку на стул, подойдя к зеркалу, я натолкнулась на чей-то взгляд. За моей спиной сидел пожилой, тусклый человечек. Очень просто одетый. Я поймала себя на беспокойной мысли: что это он здесь делает? Кто пустил? Кого позвать, чтобы выгнали. Но он задал мне несущественный вопрос. Кажется, спросил который час. Я вежливо ответила и комментарий меня поразил. Я оставила зеркало, я повернулась к "этому". И тут он продолжал, точнее он начал размышлять вслух. Обо всем. О времени, об актерах, об их труде, о человеческой природе, о кино, о книгах, вообще об искусстве… я забыла зачем пришла. Забыла переодеться, забыла взять сценарий, забыла что пора на грим. Я сидела - слушала. И в какой-то момент обнаружила, что готова просто преклоняться перед этим старым, очень маленьким, хрупким стариком, которого я так неожиданно обнаружила за своей спиной... но как он сюда попал? Кто он вообще такой? Кто это может быть? И вдруг меня просто громом поразило - так ведь это же ОЛЕГ БОРИСОВ!!!!
В этот момент поднялась суета, нас разлучили, все-таки мне пора было одеваться, ему садиться на грим...
И не меньший шок мне довелось испытать, когда мы оказались с ним через час лицом к лицу, уже перед камерой. Передо мной стоял полный сил, азартный, кудрявый мужчина с веселыми, блестящими глазами. От маленького, слабого мудреца, с которым я только что провела целый час, не осталось и следа! Передо мной стоял ОЛЕГ БОРИСОВ - тот самый актер, такой, каким его знают все.