https://www.ozon.ru/context/detail/id/148465563/ Это и ужасно и замечательно! Автор-актриса с историческим образованием вполне достойно описывает достопримечательности Италии. И все!!! Дальше - хаос из ее нелепых странствий в поисках Шомпанского в ИТАЛИИ, убогих стереотипов времен Челентано, да еще самоуверенных рассуждений о нечитанных книгах и непросмотренных фильмах по книгам Соврано.
Удивительная Юлия!
для начала - Италия очень разная. например, нет ничего проще на свете, чем найти бутылочку хорошего шампанского в Милане или в Венеции. во Флоренции и Риме - уже сложнее - нужно знать места. а вот найти шампанское в Неаполе - настоящий квест. так и написано в предпоследней (sic!) главе книги, которая называется Неаполь как он есть - Сценки из жизни - К устрицам только шампанское или Утро на рынке:
"Это была довольно занятная прогулка, потому что весть о наших поисках разнеслась вокруг - улица на два квартала вперед знала, чего же нам надо. То есть люди издалека улыбались, кивали нам и показывали на крошечные лавчонки, иногда полуподвалы, где можно было купить сколько угодно дешевого вина, но мы искали шампанского. Таков был каприз. И предлог. Он позволял нам засовывать свой нос, везде где только нельзя".
и именно в нелепости и хаосе заключается красота этого жестокого города, так же как и композиция XVIII главы. таким образом, Ваше заключение про то что было ДАЛЬШЕ - относится к странице номер 254. а, обретя напиток к устрицам, я навсегда оставлю эту тему. и следующая глава посвящена переживаниям Плиния-младшего. за ней следующая - островам залива. в заключении я рассказываю о жилых кварталах города, где крайне редко бывают туристы.
и я вот не уверена, что Вы бывали в Неаполе. иначе непременно обратили бы внимание на то, как отличаются экранные образы от реальности. и откуда у Вас такая уверенность в том что я не посмотрела и что не прочла... не очень понимаю. но быть может мы про разное? кто такой Соврано - я, правда, понятия не имею. зато знаю кто такой Roberto Saviano
так же сложности у меня возникли с пониманием словосочетания "убогие стереотипы времен Челентано". даже погуглила. чаще всего оно употребляется в контексте разговора о музыке 70-х. но в книге нет про это и слова. единственное музыкальное явление, которое описано в ней - это история создания оперного театра в XVII веке. если же Вы рассуждаете о настроении улиц - то жестокое избиение матерью десятилетнего ребенка, или поведение юной проститутки, на мой взгляд, далеки от песенок музыканта, который и рожден-то на Севере - а это значит не понимает речь Юга. как и наоборот.
я глубоко признательна за то, что Вы пролистали книгу. за то что взяли на себя столь нелегкую ношу - написать про нее в Интернете. но, мне кажется, желание высказать свое мнение, обязывает. требует минимального знания хоть какого предмета.
безусловно! книга могла понравиться и могла нет. но ведь Вы берете на себя роль критика. только не анализируете явления, а просто выкрикиваете нечто не имеющее отношения к фактам. и это называется заведомая ложь.
помимо Вашего там много и других схожих высказываний. типа "туманные отсылки к актерской профессии" и это про одну единственную страницу номер 115. или пишут что нет: "каких-то новых открытий этой страны или новых мест,праздников, рецептов,эпизодов из истории" - ну это уж просто чушь, потому что книга построена исходя из того, чего не встретишь в популярной литературе. а уж за рецептами - это в издательство "Кулинария". потому уж простите, что выделила среди прочего потока Ваш выкрик о Соврано. просто Вы на этом фоне показались человеком несколько более разумным. ну или несколько менее ленивым - почти 300 страниц проскролили. спасибо, о Читатель!
С наилучшими пожеланиями,
И