(no subject)

Apr 18, 2014 22:46



Прошла неделя курсов в инязе. 'Обучение языку профессионального общения'. Первый день - дикое разочарование! Особенно у Нины. Мы думали, что это будет что-то про специальную лексику. Хотя я подозревала что-то не то :). Потом как-то втянулись.

Первые дни, особенно в понедельник, было ооочень тяжело. Не то чтобы нас напрягали, скорее, развлекали. Но эмоциональное состояние было ужасное. Наверное, от количества незнакомых людей.

Всего в группе было 11 человек. В основном преподаватели вузов и одна девочка из колледжа при инязе. Все классные девчонки, кроме одной, постарше, из БГУ. Она нагнетала обстановку, очень неприятная, негативная даже. Произносила каждое слово с трудом (а мы на английском разговаривали), как будто сейчас развалится. Фразы типа 'я здесь самая старая', 'я старше всех' и, насчет студентов, 'no motivation'. Конечно, какая тут мотивация! Нина говорит: если б у меня такой преподаватель был, я б повесилась :))) А я считаю, что такие нужны. Для контраста :). Еще прозвучало от нее (обсуждали этот момент) насчет конфет в подарок 'Надо давать до экзамена/зачета. Когда мне дают, я сразу добрею'. А я, например, раздражаюсь. Это что, я теперь вам должна за это ставить зачет или всем прекрасные оценки за экзамен? Преподаватель дура какая-то? Или уже совсем нищая, что за конфеты и родину продаст?

Четверо из группы закончили в свое время наш Пед :). Между прочим, достойно смотрелись по сравнению не то что с выпускницами иняза, но и с преподавателями. Конечно, в чужом глазу... как говорится, но действительно заметили и даже записали ошибки за преподавателями. Я не считаю наши ошибки, мы их все допускали, потому что говорили на англ. на довольно сложные темы, терминология опять же. Но преподаватели уже не первый раз озвучивают материал, они его готовили. Так уж можно было без ошибок. Хотя с другой стороны, преподаватели иностранного языка такие импульсивно-экспрессивные :), гиперобщительные (причем в одностороннем порядке), что мысль отстает от речи :).

Что мы с подругой для себя выяснили, вернее, подтвердили, - это то, что люди преуспевают в чем-то одном, но упускают что-то другое. Преподаватели иняза прекрасно знают язык (несмотря на мои замечания выше), красиво говорят о методах и приемах, а сами не могут правильно время распределить (или ленятся), материал подают бессистемно, хаотично даже. Темы были заявлены совсем другие, хотя в сертификате прописаны приблизительно такие, какие обсуждались. Но они с таким заразительным энтузиазмом говорили с нами! :) Старались все-таки поделиться наработками, за что им спасибо, хоть и работа у них такая :). Просто я не люблю делиться, только если с подругами.

Отдельно хочется рассказать про учительницу. Она стала учителем года пару лет назад. И спасибо ей, что не только поделилась ссылками на сайты, в том числе и на свои, где полно материалов, правда, больше для школы, но и дала целую папку материалов нам на флешки. С методикой у нее не то что все в порядке, а вообще все супер! Заслушаешься! Впрочем, она нам не предоставляла выбора. Молчала только когда что-нибудь замысловатое из теории спрашивала, а мы молчали, потому что не помним (мы ж не готовились, в отличие от нее), так она выразительно молчала, чтоб подчеркнуть, что мы не знаем чего-то. Но это было пару раз :). А если замечала, что мы знаем, и нам есть что сказать, то перебивала и сама же отвечала. Еще высказывания о других учителях: минские учителя все с понтами, избалованные, потому что им есть куда уйти. А вот в провинции людям некуда деваться, надо приспосабливаться, и там можно найти самородки.т.п. (Я, между прочим, сама работала в двух школах одновременно, с 5го по 11тый классы, 4й класс факультатив, + история в средней школе! И это все молодому специалисту! Замужней женщине с маленьким ребенком, полторы где-то ставки за копейки.) Еще говорила, что на экзамене учителя такую ахинею несли, прям новую методику придумали! - тоже пренебрежительная критика. Ну не сильны учителя в методике в большинстве своем, ну больше практикой же занимаемся! Я вообще считаю всю эту 'виньетку ложной сути', все это нагромождение терминов и теории вообще, специальным запутыванием. Так сказать, отделить 'нас, умных, которые умеют красиво выражаться' от общей массы сереньких, некомпетентных учителей-преподавателей. У нас вообще надо все заумно назвать, даже самые простые вещи. Углубленно читать методику на англ. тоже тяжело, но к терминам они относятся 'loosely', как сказала нам американка-преподаватель Кейти Субра, которая тоже у нас вела занятия.

Кейти ломает стереотипы (они же какие-то есть все-таки). Спокойная, уравновешенная, доброжелательная, но не слишком эмоциональная. Говорила по делу, интересно, правильно строила занятия. Больше показывала приемов, чем загружала теорией, но все к месту и правильно. На вопросы отвечала, а мы ж уже прицепились с терминами :). Ее все это удивляет, ей трудно к нашим реалиям приспособиться :). Скоро уедет.

В общем-то большим плюсом было ежедневное общение на английском с людьми с таким же примерно уровнем. И новые знакомства. Если бы мы больше пообщались, может с кем и подружились бы. Хотя для себя я отметила, что харизма моя сдается уже. Меня старостой выбрали (ну выскочкой себя показала), а когда я предложения высказывала, не поддерживали, хотя я потом права оказалась. Или может мне не хватает лидерских качеств, таких как брать на себя ответственность, например. Принимать самостоятельно решения. Мне бы все group work.

minsk, work, english

Previous post Next post
Up