Многие Россияне имеют машину и всем им тяжело привыкнуть к качеству дорог. И почему в России плохие дороги никому не понятно, ведь страна большая, мощная, а значит и богатая. Но есть ряд причин, объясняющих такие условия для водителей и сегодня вы с ними ознакомитесь.
Первая причина: коррупция Из-за коррупций, на строительство дорог тратится на 3 раза меньше денег, чем должно было бы. Это означает, что дорог могло быть в 3 раза больше, или существующие дороги могли бы быть в 3 раза лучше. Правительство предоставляет заказчикам деньги, чтобы они наняли исполнителей (тех, кто будет строить дороги). А заказчики специально выбирают плохих исполнителей, чтобы обходилось дешевле. Как и следует ожидать, эти недобросовестные исполнители всё гробят. Но это не такая уж большая проблема (как следует считать). На сегодняшний день правительство периодически следит за всем этим. Правоохранительные органы, надзорные организации, ФАС. Все они пристально наблюдают за всей процедурой, и если усомнятся в честности заказчиков, то могут и остановить процесс вовсе.
Вторая причина: некачественное проектирование Проблема заключается в том, что проектированием дорог занимаются люди, у которых, скажем так, не совсем хорошее образование, или люди, которые учились этому в 1980 году и не занимались повышением квалификации, так что и дороги проектируют они так же, как и в 1980 году.
Третья причина: ремонт дороги Когда дорогу построили, её нужно ещё и содержать. Зимой - убирать снег, мыть барьеры, улицы, заново делать разметку, ремонтировать ямы и верхний слой. Это можно сравнить с лечением зубов. Когда вовремя не лечишь зуб, то его потом уже поздно будет лечить. Вот и с дорогами то же самое. Если их вовремя не ремонтировать, то они всё больше и быстрее разрушаются.
Четвёртая причина: плохое качество стройматериалов Основные материалы - это камень (щебень) и битум. У битума, скажем, не очень хорошее качество, ещё и поставляется он из остаточного мусора нефтяных компаний. Поэтому и к качеству никто не требователен, какой есть, такой и продают. Хотя Росавтодор уже занимается этим, и надеемся, что это вопрос решится. А камень у нас добывается с помощью карьеров, потом дробится, а затем отправляется на завод. Проблема заключается в более больших компаниях, например, железные дороги, которые платят больше денег, чем строители дорог, и не требуют качественную мелкую партию щебня, поэтому он и делается некачественным и неприемлемым для дорог.