Inescapable. Взгляд изнутри.

Mar 09, 2012 20:05



Так уж сложилось, что в далекие нулевые, вместе с бас-гитаристом Тимуром Пироговым, я стоял у истоков создания музыкального коллектива INFRONT. Поэтому сейчас, когда закончился очередной этап  в жизни группы,  мне бы хотелось подвести некоторые итоги для того, чтобы еще раз окинуть взглядом пройденное, определиться с дальнейшим направлением творческого движения и централизованно ответить на возникающие вопросы о существующем положении вещей в коллективе и планах на будущее.

Но сначала небольшой экскурс в историю.

Якобы случайно познакомившись с  будущим бас-гитаристом INFRONT, мы сразу прониклись «взаимными вибрациями» (оба были юны, горы казались по плечу, моря и океаны по колено). Было решено закрепить знакомство совместными музыкальными изысканиями. Изначально команда не предполагала какого-либо внешнего наблюдателя - ее целью было, скорее, изучение и постижение жизненного  пространства вокруг посредством музыки. Это был мир экспромта и импровизации, постоянный поиск неизведанного и попытки поделиться найденным друг с другом, используя интуитивный язык звуков и видео-ассоциаций. Именно так было обнаружено  большинство идей, из которых выросли многие композиции последующих альбомов. Спустя какое-то время созрела потребность расширения группы для возможности играть живьем в более интересном составе. Со временем были найдены единомышленники среди ближайшего окружения. Забавно, но факт: один из будущих участников уже «завязал с музыкой» и нам пришлось разработать целую операцию по его  «спасению» и воскрешению для музыкальных свершений.



Правда, после появления новых персонажей цели творческой формации пришлось несколько изменить: один из участников настаивал на создании и выпуске полнометражных альбомов, другой жаждал активной концертной деятельности, третий мечтал об «интуитивной» музыке. Поскольку и для первого, и для второго требовалось внятное название, был объявлен мозговой штурм, и в результате  появилось название «Невидимый Фронт», которое не было сразу  воспринято большинством с энтузиазмом, но представляло собой хоть что-то осмысленное. Начались репетиции и работа над материалом. К сожалению, с этого момента должное внимание к «интуитивной музыке» и экспромтам стало уделяться все меньше и меньше, а в приоритетные задачи постепенно вошли создание альбомов и живые выступления.

Уже в то время стало очевидно, что совместное творчество не является просто приятным времяпрепровождением: в команде было четыре крайне творческих и весьма амбициозных человека, музыкальные вкусы и жизненные приоритеты которых довольно серьезно рознились. Если честно, то я до сих пор искренне удивляюсь, как мы смогли просуществовать более 10 лет, не имея выраженного лидера и не давая возможностей для его появления.

После выпуска пробного мини-релиза «Вести с другой стороны» было решено приступить вплотную к полнометражной работе. Как раз в это время, в поисках концертного звукорежиссера, «якобы случайно» я познакомился с Алексеем Федоровым, который занялся звуком на последующих альбомах.

Все это время линия «Невидимого Фронта» отчетливо проходила внутри коллектива. Порой создавалось ощущение, что все мы уже не просто участники, а скорее заложники созданной ситуации. Именно тогда, на пороге выпуска альбома «Wordless», у меня созрело желание изменить название, сократив его до лаконичного INFRONT (ранее его предложил Д. Чернышев в качестве доменного имени нашего сайта). Предложение поддержали все участники коллектива и лейбл R.A.I.G, выпускающий в тот момент наш диск. Это название, на мой взгляд, гораздо больше соответствовало «духу» коллектива, олицетворяло собой стремление к постоянному развитию, игру на опережение, бескомпромиссное разрушение всех возникающих препятствий. Буквально за несколько дней до сдачи «Wordless» в печать решение было окончательно принято - «Невидимый Фронт» был оставлен позади.

Сразу после выхода пластинки, к моему большому сожалению, объявил о своем уходе один из основоположников группы - Тимур Пирогов.

Но жизнь продолжалась. Было еще много нереализованных идей и планов, поэтому мы решили двигаться дальше. Был найден другой бас-гитарист - Александр Мещеряков, который, несмотря на существенные различия в музыкальных предпочтениях, быстро влился в коллектив, оперативно  освоив довольно непростой для исполнения материал.

К сожалению, несмотря на все попытки, нам так и не удалось найти вменяемого концертного менеджера или директора, который мог бы успешно «продать» нашу музыку, поэтому большинство концертов приходилось организовывать своими силами, либо принимать участие в различных фестивалях и «сборниках».  В процессе выступлений и нескольких небольших гастролей по России и ближнему зарубежью, а также после общения с коллегами по музыкальному цеху и организаторами различных фестивалей, стало ясно, что в данной стране в данное время данная музыка представляет интерес для весьма скромной аудитории. Довольно большое количество рецензий на вышедший альбом в зарубежной прессе и ничтожное упоминание в отечественной, только подтвердило наше видение ситуации. Безусловно, это не было открытием: инструментальная, не танцевальная рок-музыка, рассчитанная на думающего слушателя с хорошо развитым вкусом и способностями к внутренней визуализации… - скорее утопия. Как оказалось, отечественного слушателя практически невозможно «вытащить» на концерт, а для выступлений за пределами страны нужны солидные финансовые вложения. Мы решили не растрачивать вхолостую силы на живые выступления и сосредоточиться на записи очередной полнометражной пластинки.

Работа над вторым альбомом под рабочим названием «С такими вещами не шутят» и, правда, оказалась нешуточной - временами эмоциональный накал достигал невообразимых пределов.

Мы хотели реализовать пластинку на максимально возможном идейно-художественном и исполнительском уровне: никаких вымученных мелодий, усложнений ради самих усложнений и т.п. - каждая нота на своем законном обоснованном месте, каждый удар посчитан и учтен, каждая гармоническая конструкция многократно выверена. Конечно же, не нам судить насколько удалось задуманное, но мы действительно старались. Альбом рождался в самых настоящих творческих муках - время от времени, казалось, что вскоре наступит неизбежный внутренний коллапс.

Завораживающая иллюстрация, созданная Горчаковым Дмитрием и подаренная мне много лет назад, послужила одним из вдохновляющих элементом, а, скорее, даже «философским камнем» данного альбома… можно сказать, что она, словно часовая мина, сработала в нужное время, приведя в движение скрытые механизмы. Мне было крайне интересно наблюдать, как иллюстрация-обложка, еще ненаписанного альбома, постепенно раскручивала все его музыкальное содержимое.

В процессе создания и отбора музыкальных идей возникало немало разногласий. Так как требования к материалу предъявлялись самые «нешуточные», многое из предлагаемого  бескомпромиссно отвергалось. В тот период образовалось какое-то количество невостребованных музыкальных идей, которые, как я предполагаю, вдохновили впоследствии К.Штирлица и А.Мещерякова на создание проекта «Human Factor».

В метафизическом аспекте, лично для меня, альбом стал самым настоящим Апокалипсисом. Внутренние и внешние условия жизни сошлись таким образом, что параллельно с участием в записи диска, я переживал тяжелейший жизненный кризис, который привел к ощутимой   трансформации и качественному расширению сферы собственных интересов. Работа над альбомом совершенно парадоксальным и неожиданным образом дала подсказку, как научиться видеть в самых безнадежных ситуациях всего лишь повод для дальнейшего развития. Полное разрушение существующих установок,  отмирание прошлых привязанностей и взглядов не только делает какие-то вещи «историей», но и, что немаловажно! «расчищает» пространство для «Нового». И разве может это «Новое» наступить, когда мы, даже не замечая, заняты ежедневным удержанием перед собственным носом «старого»?! Мы привыкли не только к определенной одежде, музыке и пути на работу, но и к качествам собственного «Я», которые наивно считаем своей неотъемлемой истинной природой. В этом смысле, для меня, Апокалипсис явился не только всепоглощающей силой разрушения, но и силой, открывающей новые горизонты, силой очищения «захламленного» пространства вокруг... После грозы обязательно будет солнце. Если зима больше не наступит, кто же будет так страстно ждать лета?

Видимо, кармическая ситуация INFRONT такова, что после каждого полномасштабного альбома он просто обязан обновляться и корректировать дальнейшее направление творческой мысли. В данный момент К.Штирлиц и А.Мещеряков вышли из состава группы и полностью сосредоточились на собственном проекте «Human Factor». Не устаю делать сильнейшие пожелания, чтобы это послужило не только развитию навыков этих замечательных музыкантов, но и стало  продолжением их духовного роста.

INFRONT сейчас представляет собой мобильный творческий дуэт. Мы продолжаем поиски, изучаем пространство вокруг, «пробуем эту реальность на зуб». Что это будет? Честно - пока не знаю. Осталось много нереализованного материала, есть новые задумки. Время покажет, будет ли проект развиваться как концертирующая команда или как композиторское содружество, правда, последнее вероятнее с учетом сложившейся музыкальной ситуации в стране.

В данный момент мы активно сотрудничаем с Нидерландским проектом на стыке видео-перфоманса и кино.

Надеюсь, что позитивные новости не заставят себя долго ждать.

Упоров Игорь,
INFRONT
Previous post
Up