Apr 08, 2009 22:29
В обычной Канадской инженерной компании за обедом случайно зашлa беседa о бывшем СССР, которая незаметно затронула тему советского производства. Выяснилось, что парочку инженеров бывали ранее на советских заводах. Один, китаец - работал на японскую компанию, которая монтировала линию по упаковке молока в Баку. Другой - немец, работал в Мишлин, запускал технологическую линию по производству автомобильных покрышек на Бобруйском Шиннике. Я и моя колега, из бывших совков, с интересом слушали, что поведают господа инженеры, не знакомые с совдепом.
Китаец вещал первым:
Установили новую японскую линию по упаковке молока в Баку. Всё славно: работает-упаковывает. И молоко вкусное, куда лучше чем в китае и японии вместе взятых. Закончили монтаж, уехали назад к своей япономатери в Китай спокойно жить и трудится.
Через 2 месяца начальство вызывает: линия накрылась, ни хрена не упаковывает. Командировка - Баку. Приезжает и видит: линия пакеты не заклеивает. Проверяет: молоко плохое, низкая плотность, где-то на линии проблема, вода попала в продукт. Излагает суть проблемы местному начальству, для достоверности говорит, мол попробуй, молоко не вкусное, где-то вода попадает, приборы это регистрируют и не заклеивают пакет. И местный начальник сначала молчит и глядит в пол, потом смотрит на китайца с гримассой захватчика манчжурии, и далее говорит что-то переводчику, что тот перевести сразу затрудняется, ибо говорит он скорее всего иди нахуй узкоглазый урод, в твоём гребаном сервисе мы больше не нуждаемся...
И китаец, не знакомый с русской традицией продажи молока разведенного водой, едет домой, в недоумении зачем его посылали в командировку и почему не дали решить проблему с водой в молоке, сказав что сами справятся. Не собираются же они продавать плохое молоко?...
Немец вещает вторым:
Прибыл в Бобруйск на "Шинник". Линию уже установили, только запуск остался. Привез с собой два чемодана инструментов, каждый чемодан стоимостью с хороший немецкий автомобиль. Инструменты все выcшего класса: отверточки, ключики, приборчики всё разложенно по порядку одно к одному. Трудился в поте лица до обеда. В обед сложил все инструментики: отверточки, ключики, приборчики в чемоданчики, всё по порядку одно к одному, полюбовался и ушёл обедать. С обеда возвращается - чемоданчиков с инструментиками нет.
В том месте где стояли чемоданчики вырос хуй лежит промасленная спецовка и гаичный ключ на 22. Немец бегом к началству. Начальство пожимает плечами. А инструменты-то казенные немецкие Мишлин Kорпораишн Проперти. Немец и к тому и к другому русскому менеджеру - инструментов нет. Как на немецком слово "спиздили" - никто не знает. Говорят "недоразумение", поищи где ты их положил, фриц недорезаный, а не пинай на пролетариат. И немец едет домой на Мишлин и больше в Бобруйск, животное не возвращается. Вместо него посылают другого немца с другими двумя чемоданчиками...
Почувствовав, что рассказы о трудовом прошлом моих коллег в сфере советско-иностранного сотрудничества заканчиваются я спросил: "Ну,и что вы обо всём этом думаете?"
Китаец пожал плечами и изрек: "Скорее всего меня вернули из командировки потому что стало неловко, по чертежам любой русский наладчик мог устранить проблеммы с водой в молоке. Уверен что они всё отремонтировали и работают нормально."
Немец не был таким наивным, скривился. Его коллеги регулярно посещали Бобруйск и боролись на "Шиннике" за качество продукции. Новая немецкая линия работала великолепно, но резина выходила не высший класс. И немец обьяснил почему. Потому, что рабочие хотели премию, и постоянно вулканизировали резину в ручном режиме, т.е. по времени менше чем необходимо, в результате перевыпоняли план по покрышкам. А качество?... да хуй с ним с качеством советской резины: “... презервативами ихними я бы не пользовался" и немец засмеялся.
Обед в обычной Канадской инженерной компании закончился, рассказы о совдепии тоже.
Я вернулся за комп, чертил очередную схему и думал о своём счастливом детстве, о вкусном молоке из треугольных пакетов, о здоровских советских автомобилях Жигулях и Белазах, обутых в покрышки Бобруйского "Шинника", о Левшах и Кулибиных, о том, что Cоветское - значит хорошее!