Оригинал взят у
daemon77 в
Революция будущего и новый класс Этот текст созревал очень долго; первые намётки были сделаны почти год назад, и только сейчас получилось выстроить нечтно, претендующее на концепцию.
В двух словах, попытаюсь набросать основные положения данной концепции.
(
9 пунктов )
Reply
Reply
А пока, я вижу прет какая то смесь украинской дурноватой наглости и еврейской хуцпы.
Reply
Reply
Призывать вас отказываться от темы у меня и в голове не было. Однако deminded в своей критике прав и то, что многие ваши суждении повисают в воздухе, наводит на мысль, что это вычитанные обрывки. Причем некоторые из них я попросту узнаю - тут ведь не только идея, но определенный, весьма индивидуальных ход мысли.
Кстати сказать, все о чем писал deminded, у меня имеет интерпретацию. Например и по поводу технологий и по поводу абстрактного труда см. http://smirnoff-v.livejournal.com/199586.html#cutid1
Reply
ваши тексты я тоже обязательно прочитаю.
на самом деле указанная проблематика имеет для меня прикладной характер. цель - с достаточной (для практического действия) точностью определить целевую аудиторию, то есть тот самый новый класс, и поспособствовать его политическому конституированию. для этого потребуется ответить на заданные вопросы, а так же, уверен, на ряд других, не заданных))) к примеру - какими средствами и методами этот класс будет делать свою революцию, какие ресурсы ему понадобятся и в каком объёме, и так далее. но главный вопрос - зачем вообще ему делать революцию.
Reply
Но не имея классовой пары он может выступать как класс только по отношению к прошлой классовой паре. Но тут и проблема - в источнике развития, самоосознания (превращения в класс для себя), коли этот не-класс не имеет класса, в котором находится в состоянии именно диалектического противоречия. Вот и вопрос в средствах, методах и ресурсах повисает.
Reply
Reply
Не совсем так, Маркс даже без крестьян, выделял при капитализме три основных класса, другое дело главный способ производства определяют взаимоотношения двух классов.
>Но не имея классовой пары он может выступать как класс только по отношению к прошлой классовой паре. Но тут и проблема - в источнике развития, самоосознания (превращения в класс для себя), коли этот не-класс не имеет класса
Источник развития один - способ производства, причем новый нетоварный новый способ несет в себе своё понятие классов и
источник противоречия между ними, в общем ничего сложного: здесь рынок - там уже план, со всеми вытекающими, с одной стороны диктатура пролетариата (партии), с другой стороны ..., в обще всё разжёвано до нас.
Reply
Вы небось о земельных собственниках - полагаю и сами без труда определите, что это за класс и какова его классовая пара.
Другое дело, что Маркс употреблял понятие классов в разных смыслах, в том числе и так «В Древнем Риме мы встречаем патрициев, всадников, плебеев, рабов; в средние века - феодальных господ, вассалов, цеховых мастеров, подмастерьев, крепостных, и к тому же почти в каждом из этих классов - ещё особые градации». Но устоялось все же иное понимание классов.
«Источник развития один - способ производства, причем новый нетоварный новый способ несет в себе своё понятие классов и
источник противоречия между ними, в общем ничего сложного: здесь рынок - там уже план, со всеми вытекающими, с одной стороны диктатура пролетариата (партии), с другой стороны ..., в обще всё разжёвано до нас».
Простите, но совсем уж невнятно.
Reply
Простите, но невнятно у вас: сначала выдумывается новый класс, потом ему не находится: ни пара, ни противоречие развития, а у меня как раз всё методологически строго, вот он новый способ призводства, там всё есть.
Reply
Пара ему не находится, ибо в нем преодолевается общественное разделение труда и он есть социальная основа бесклассового общества.
" ни противоречие развития". Т.е. вы предполагаете, что бесклассовое общество не будет развиваться?
На самом деле противоречие развития есть, но он перестает выражаться в форме борьбы классов.
Reply
Reply
Странно), что deminded, который в курсе интерпретаций, до сих пор не знает:
//...различие между "всеобщим и абстрактным трудом" (честно говоря, вообще неизвестная мне тематика)...//
Reply
Вы стали жертвой всеобщего характера своего труда :)
А кстати, сколько лет ходят ваши взгляды по сети? Т.е. то, что вы определенным образом систематизировали тему, возможно внесли какие новые моменты я не оспариваю и спасибо вам за этот труд, даже несмотря на то что я и критически отношусь к этой гипотезе: наши ученые, учителя, медики и программисты, увы «замечательно» в кавычках продемонстрировали свою креативность, самоорганизацию и т. п. атрибуты рев.класса, но ведь вообще об этой теме и с этой точки зрения много лет пишут многие.
Навскидку, только из своих закладок:
2004 год, В.C.Библер - Всеобщий труд по Марксу
2009 И Линус такой молодой и ГНУ всегда впереди! «один из самых ярких представителей ядра, самого прогрессивного отряда пролетариата», кстати парой лет раньше этого цикла заметок, я выдвигал концепт, что диктатуры пролетариата уже устарела, её сменит диктатура админов, но какого-то новаторства в этом не вижу.
2011 “ ( ... )
Reply
Когнитариат есть еще у Тоффлера, и вон, у Кургиняна, об абстрактном труде и рабочем времени есть неплохие статьи у Межуева. Библер к сожалению остановился на понятии совместного труда. Однако никто не рассмотрел в единстве и формы труда и соответственно подход к определению классов с точки зрения разделения труда (только что к Энгельсу вернутся - но у классика вообще), видение классовой борьбы в этом контексте и т.д.
Ваша же критическая статья попросту демонстрирует непонимание - о чем вообще речь. Вы там как тот студент, который выучил тему про блох, а ему попался билет про рыб.
Reply
Leave a comment