"Требование полного совпадения тарифных ставок со стоимостью перевозок отдельных грузов означает отказ от тарифной политики. Оно по существу равносильно требованию отказа от экономической политики вообще. Пока существует категория цены, должна существовать и политика цен, должны быть планомерные отклонения отдельных цен и тарифов от действительных издержек, от общественно необходимых затрат труда." - Стр.169
[Spoiler (click to open)] Но, в принципе (пару глав пробежал), книга толковая, категории политэкономии излагает доступно и полно, во всяком случая Кантор(*) мне показался более логичным, чем Майзенберг(**), который чудит с первых страниц: "Марксистско-ленинская экономическая теория учит, что товарное производство нельзя смешивать с капиталистическим производством. Капиталистическое производство есть высшая форма товарного производства. Однако товарное производство не обязательно и не при всяких условиях ведёт к капитализму. Товарное производство старше капиталистического производства. Оно существовало при рабовладельческом строе и обслуживало его, однако не привело к капитализму. Оно существовало при феодализме и обслуживало его, однако, несмотря на то что оно подготовило некоторые условия для капиталистического производства, не привело к капитализму." - Стр.13.