Во избежание наведения порчи...

Sep 27, 2009 13:30

Кампания по защите персональных данных превращается просто в какое-то запугивание. Нет, не предпринимателей (их уже), а простых граждан, так сказать, " субъектов персональных данных".

Вот, например. Заголовок прямо так и утверждает: "Кадровики берут кредиты по паспортам соискателей". При прочтении статьи оказывается, что никто ничего не берёт. У ( Read more... )

мошенничество, паранойя, оценка рисков, персональные данные

Leave a comment

Comments 13

vovney September 27 2009, 09:34:32 UTC
ну, тут наверное дело не в кадровиках, а в тех людях/банках, которые выдают такие кредиты по подложным документам.

Reply


anonymous September 27 2009, 09:46:11 UTC
ежу понятно, что нужен сговор с работником банка.
и что, это сделать трудно, практически невозможно ?
учитывая, что низовой персонал получает мизерную зарплату ?

Reply

infowatch September 27 2009, 10:16:01 UTC
Это возможно. Но это дорого. И тем более дорого, что "низового персонала" будет недостаточно.

Reply

ivs1958 September 27 2009, 10:37:01 UTC
Йес. Получить кредит физическому лицу, по подложным документам и в денежном выражении - действительно дороговато выйдет. Дешевле купить юрморду и взять кредит побольше.

Reply


kuzmichok September 27 2009, 14:56:33 UTC
У товарища украли паспорт + права ночью, на след день по этим документам взяли кредиты в 4х банках. Он об этом только через полгода устал когда СБ банка стали звонить. Рассказывал, что приходит, а ему показывают копию паспорта - а на фотке не он.

Reply

infowatch September 27 2009, 16:52:50 UTC
Спасибо, интересная история. Вот из таких происшествий многие делают совершенно неверный вывод, что мошенники, дескать, охотятся за чужими персональными данными и документами. На самом деле они охотятся за продажными сотрудниками кредитных отделов и всяческих государственных органов по учёту и регистрации. Когда необходимый комплект взяточников набрался, и договоренности достигнуты (т.е. сделано 99% работы), на чёрном рынке покупается чужой паспорт.

Reply

Разница swan_lj September 27 2009, 18:10:31 UTC
Все таки есть некоторая заинтересованность у мошенников в ПДн.

Предположим 3 ситуации:
1 - сговор лиц произошел, подсунуты НЕСУЩЕСТВУЮЩИЕ ПДн - скан несуществующего паспорта например.
2 - сговор лиц произошел, подсунуты СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПДн - скан несуществующего паспорта например.
3 - сговор лиц произошел, подсунуты НЕКОРРЕКТНЫЕ ПДн (СУЩЕСТВУЮЩИЕ и НЕСУЩЕСТВУЮЩИЕ ПДн, их смесь и т.п.) - скан существующего паспорта например + фото другого лица + неверный адрес.

Для реализации преступления какой вариант предпочтительнее с точки зрения преступников ?

По всей видимости 2-й вариант предпочтительнее в связи с наибольшей длительностью разбирательств...

Reply

Re: Разница infowatch September 27 2009, 18:19:32 UTC
Предпочитается тот вариант, который даст меньше шансов для расследования. Какой именно, зависит от обстоятельств, при которых были добыты (придуманы, изменены) персональные данные. Вариантов слишком много, чтобы оценивать вероятности.

Reply


Черные "риелторы" swan_lj September 29 2009, 07:52:06 UTC
Вот где активно используются ПДн...

Reply

Re: Черные "риелторы" infowatch September 29 2009, 08:07:45 UTC
Да, используются.
Только ЗоПД не ставит препятствий на пути чёрных, поскольку они получают ПД вопреки закону, через подкупленных инсайдеров. То есть даже пунктуальное исполнение ЗоПД им не воспрепятствует и даже не повысит средний размер взятки.

Reply

Re: Черные "риелторы" swan_lj September 29 2009, 08:12:40 UTC
В таком случае, лучшим мерилом эффективности мер защиты является уровень взятки !
Тех. меры на то и направлены, чтобы минимизировать "человеческий фактор"...

Reply

Re: Черные "риелторы" infowatch September 29 2009, 08:46:28 UTC
Да, средний размер взятки - хороший критерий эффективности защиты. Только мониторить его трудно.

Reply


Leave a comment

Up