Подъём на рынке средств цензуры

Sep 20, 2009 14:35

Пишут в прессе, что «Генеральная прокуратура призывает Минкомсвязи усилить меры по защите детей от различных интернет-угроз. Среди них - блокирование сайтов с вредной информацией, слежка за сетевыми педофилами, а также ввести ответственность в отношении провайдеров, предоставляющих доступ к вредной информации.»


Имеет смысл вводить ответственность оператора связи лишь за то, что он в состоянии контролировать. Возможности же провайдеров разных типов (провайдер доступа, провайдер последней мили, хостинг-провайдер, оператор дата-центра, магистральный провайдер, канальный провайдер) по контролю контента - невелики, а у последних и вовсе отсутствуют.

Что из этого следует? Либо не надо вводить такую ответственность, либо пусть провайдеры как хотят изыщут требуемые возможности.

Пока развитие ситуации идёт обоими путями параллельно. Юридические отделы операторов связи во всех инстанциях доказывают отсутствие технической возможности для отслеживания и рецензирования контента, блокирования доступа. А технические службы внедряют системы цензуры контента или, по меньшей мере, составляют техзадания на такие системы.

Делались разные оценки объёма рынка систем контентной фильтрации. На взгляд вашего покорного слуги, тут слово "рынок", мягко говоря, выглядит неуместно. "Рынок" - это когда спрос и предложение. А когда приказ и обязаловка - это называется "подать" или "оброк". Впрочем, как я уже писал, контентная цензура государственного уровня занимает далеко не первое место. "Корпоративная" и "семейная" цензура создаёт значительно больший спрос. И тут уже - самый настоящий рынок. С конкуренцией.

угрозы, футурология, цензура, родительский контроль, DLP-система

Previous post Next post
Up