Про ушлых маркетологов и недовольных пользователей

Mar 26, 2015 16:46

С появлением соцсетей и личных гаджетов маркетологи получили уникальную возможность общаться с пользователями напрямую, анализировать поведение клиентов, предугадывать их желания.



Что-то подобное предсказывали писатели-фантасты. Мир, где человек не сможет спрятаться от рекламы даже в уборной, давно стал реальностью. Перефразируя известное, если глобальные корпорации найдут клиента в сортире, они его и там «достанут».

Свежий кейс: послал я знакомому на gmail свой авиабилет, чтобы он знал детали, когда меня встречать (номер рейса, время и терминал прибытия и прочее). Google прочитал это и, никого не спросив, поставил ему уведомление о рейсе в его андроиде. Не успел я зарегистрироваться на обратный рейс, как тот же знакомый получает на телефон уведомление, что я зарегистрировался. С номером и сроком действия паспорта, номером кресла и проч. Никто Google об этом не просил.

На страницах этого блога авторы частенько обращались к теме избыточного функционала современных сервисов. Клиент не должен страдать от того, что ушлые разработчики нашли еще один способ напомнить о себе. Но пойди найди ту галочку в интерфейсе (если она есть), которая явно запрещает сервису «проявлять заботу».

Проблема ведь даже не в том, что Google все про нас знает. Вопрос в другом - как контролировать использование накопленной интернет-гигантами информации? Государство, скажем прямо, в этом деле не помощник. Остается единственный путь - самоорганизация пользователей и коллективные иски.

К сожалению, на примере защиты персональных данных мы видим фактически нулевой интерес соотечественников в вопросах отстаивания собственных прав. Дескать, государство закон придумало, пусть само и разбирается. Но чем черт не шутит? Вдруг самоорганизация российского общества вырастет из неприязни к американской «Корпорации Добра»?
Previous post Next post
Up