Поговорим сегодня о том, что выбор товара или услуги лишь частично обусловлен его потребительскими свойствами; некоторую роль играют чисто гуманитарные соображения. Доля последних может колебаться для разных видов товаров (например, для одежды она
велика), но для средств ИБ её следовало бы свести к нулю. Но свести не получается.
Для рядового пользователя эстетика ИТ - это лишь дизайн интерфейса. Но для айтишника существует и эстетика синтаксиса командной строки, и эстетика разметки конфиг-файла, и эстетика совместимости форматов данных.
Не говоря уже о других гуманитарных соображениях, таких как репутация
бренда.
Таким образом возможна ситуация субъективного несогласия админов и пользователей. Те программные и технические средства, которые выбраны службой ИТ (ИБ) как наилучшие - пользователями не признаются. Хотя в оценке потребительских свойств обе стороны согласны. Они не согласны в субъективной части оценки. Так сказать, расходятся по эстетическому вопросу.
Отсюда - бунты, саботаж,
теневые сервисы, прочие нарушения политики безопасности. Легко навязать непривычную или немодную одежду человеку без сформированного вкуса. Солдат
наденет, что прикажут - хоть галифе, хоть букли, хоть бандольер. А какой-нибудь Ив Сен-Лоран что попало на себя надевать не станет. Аналогично с айтишниками: навязать им что-то технически безвкусное и программно моветонное очень трудно, значительно сложней, чем простому юзеру.
В карьере вашего покорного слуги был один примечательный эпизод. Меньше 3 месяцев проработал я в одной айтишной лавке и сбежал оттуда исключительно по эстетическим сображениям; все прочие условия труда были вполне удовлетворительны. Дело в том, что лавка помещалась в здании старого советского НИИ. Этот НИИ уже сдох и теперь разлагался арендой помещений. Как черви в туше кита в комнатах огромного здания позднесталинской архитектуры копошились коммерческие лавки. Часть помещений пустовала. Охрана ещё надувала щёки. Мебель была наполовину из 1950-х, наполовину - из 1990-х. Столь удручающее зрелище былой имперской мощи и нынешнего упадка не позволило мне пребывать там, несмотря на приличную зарплату.