Нельзя службе ИБ заниматься закручиванием гаек, если резьбы на них нет. В такой ситуации находятся многие организации, а особенно - высокотехнологичные производства с высококвалифицированными кадрами. В результате... «
Более трети сотрудников признались в использовании не утвержденных ИТ-службами сервисов для выполнения рабочих задач.»
То есть пользователи обходят, отключают, ломают или попросту игнорируют средства защиты не ради личных развлечений за казённый счёт, а ради исполнения служебных обязанностей. Во всяком случае, так, как они понимают эти обязанности.
Что интересно, указанный обход средств ИБ происходит не в виде личной инициативы работников "я лучше вас знаю", а с санкции неайтишных начальников, с официальным выделением под это неайтишного бюджета. Например, департамент ИТ сделал для компании хостинг, достаточно защищённый, по их мнению. Но департамент PR им не пользуется, а вместо этого приобретает услуги хостинга у внешнего поставщика. Деньги на это выделил начальник департамента PR, прекрасно понимая, на что он даёт и почему невозможно пользоваться "бесплатным" местным сервисом. Даже слово такое придумали: "доморощенный", то есть непрофессиональный.
Конечно, тут - всегдашний конфликт между защищённостью и удобством. Но не только.
Есть такая айтишная ревность. Нет пророка в своём отечестве, нет знатока на своём предприятии. То, что сделали далёкие незнакомые дядьки и продают за деньги, всегда воспринимается лучше, чем то, что бесплатно сварганили знакомые ребята в соседней комнате. "Ну, это же Лёха, я с ним пиво пил. Он, конечно, хороший парень, но куда ему до Гугла!" Лицезрение процесса изготовления ИТ-продукта не прибавляет уважения к результату. А внушительная цена - таки прибавляет. При прочих равных. А эти "прочие" чаще всего примерно равны, поскольку чего-то кардинального и революционного изобрести трудно, все продукты и сервисы очень близки по эффективности.
Мы уже обсуждали бессознательное и алогичное
доверие "своим" против "чужих. В отношении всяких там НДВ парню из соседней комнаты, конечно,
доверяешь больше. Но в отношении качества продукта действует противоположное и столь же иррациональное чувство: в ресторане еда вкуснее, чем у жены на кухне.