Если компания увольняет провинившегося сотрудника (кроме случаев воровства), это следует рассматривать как его наказание. Однако увольнение может считаться наказанием лишь в том случае, когда отсутствует паритет в отношениях "зарплата - трудовой вклад". Если пребывание в должности
даёт работнику больше, чем предприятию. Тогда отлучение от этой должности - наказание. В противном случае наказана будет фирма, а не работник.
Таким образом, применение увольнения в качестве наказания свидетельствует, что всё предыдущее время имело место нерациональное расходование средств, работнику платили больше, чем следовало.
Когда я служил в маленьком отделении милиции, наш начальник никого не увольнял. Наоборот, 80% личного состава мечтали уволиться, но их "не отпускали" (остальные 20% тупо тянули до пенсии). Единственным исключением был ваш покорный слуга, который читал законы, постановления, контракт и знал, что уволиться можно так же легко, как с любой гражданской должности - написать заявление (рапорт в нашем случае) за две недели до желаемого срока. Каковой приём и продемонстрировал ко всеобщему изумлению. Так вот, наказанием в нашем маленьком отделении было не увольнение, а нечто противоположное - запрет на перевод в другие подразделения и назначение в неудобные дежурные смены. Вот это - правильный подход (хотя и слегка противоречащий законодательству после 1861 года).
Вот, говорят, что сейчас в отрасли ИТ зарплаты завышенные, кадры зажравшиеся, а рынок повёрнут лицом к работнику. Ну и какие наказания могут быть в таких условиях? Либо сразу сажать по закону, либо... того... не по закону. На айтишников, кстати, репрессивные меры очень скверно действуют. Айтишник - он как древний парикмахер, каждый день манипулирует бритвой возле вашего горла. Ссориться с ним надо умеючи.