Эта новость появилась в начале года, а плод должен созреть в конце. Ныне - процесс в самом разгаре. «
Министр обороны Сергей Шойгу предложил Генштабу завершить проработку создания киберкомандования... Если план будет утвержден политическим руководством России, то базовый уровень киберкомандования появится уже до начала 2014 года.»
Среди задач планируемого "киберкомандования"
называют самые разные, несовместимые. И защита военных информсистем, и защита от кибернападений страны в целом, и атаки на вражеские системы, и идеологическое воздействие на противника, и техническая разведка, и разработка кибервооружений.
Одновременно и как-то подозрительно параллельно в МО запущен процесс
создания научных рот из призывников. Упоминались при этом ИТ-специалисты, а не представители химии или филологии. Крепостные Призывные специалисты позволяют преодолеть то основное противоречие, которое,
как я утвеждал, делало невозможным кибервойска в РФ. Хитрый Шойгу обманул-таки законы природы.
Думаю, не только нам трудно
представить кибервойска и методы их боевого применения. Военные тоже видят их смутно. Потому что имеющиеся на сегодня случаи применения кибероружия - это операции разведслужб, а
не вооружённых сил.
Военные пока кибероружия сами не применяли и его ударов не чувствовали. А боевое применение всегда предшествует созданию рода войск. Военная авиация создавалась, когда самолёты и дирижабли уже выпускались серийно, летали и стреляли. Войска химзащиты - после того, как первые отравляющие вещества вызвали первые жертвы на поле боя. А военных действий в киберпространстве ещё не происходило.