Профессиональная кустарщина

May 12, 2013 20:24

Есть такой феномен - римейки и клоны популярных компьютерных игр под свободными ОС. Они делаются энтузиастами, обычно методом краудсорсинга (т.е. коммунистическим способом). Распространяются на некоммерческой основе, под свободной лицензией. Подобных игр уже несколько десятков, поэтому можно попробовать выделить закономерности и анализировать ( Read more... )

кадры, авторское право

Leave a comment

Comments 29

justy_tylor May 12 2013, 14:06:48 UTC
Любительские римейки и "свободные клоны" это совершенно разные направления. Первое - полноценный геймдев, второе - идеологическая ниша с аудиторией в полтора красноглазика. Не стоит их путать.

Во многих любительских римейках основную роль играет именно арт. Для адвентюр или аркадной игровой механики образца восьмидесятых это почти всегда так. Качество римейка может быть на уровне современных коммерческих игр.

Многие находят поддержку у авторов оригинальной игры (см. Half Life - Black Mesa).

Многие другие встречают противодействие юристов. Видео Chrono Resurrection можно считать идеальным переносом стиля оригинальной игры в 3D. Увы, традиция Square не найм талантливых команд, а в рассылка C&D-letters.

В титрах коммерческих и любительских игр можно встретить одни и те же имена. Поиск талантливых мод-мейкеров и ремейкеров является HR-стратегией ряда игровых компаний.

Reply

infowatch May 12 2013, 15:56:01 UTC
У нас тут тоже есть один деятель, который когда-то придумал собственные определения терминов "информационная безопасность" и "защита информации", а теперь всех уличает в их незнании и, следовательно, невежестве.

Так что вы лучше сразу пишите определения. Если возможно, со ссылками на стандарты.

Reply

justy_tylor May 12 2013, 16:42:22 UTC
Игры и артисты они в геймдеве, а не в "информационной безопасности". Пока вы находите у себя "стихийных коммунистов", другие люди спокойно делают игры.

Reply


ext_83188 May 12 2013, 14:32:18 UTC
Это вы про ufo-ai, что ли?

В open-source играх обычно, помимо графики, есть ещё одно слабое место - ai. Полно таких ремейков, в которых сделан многопользовательский режим, но отсутствует однопользовательский.

Reply


p_govorun May 12 2013, 15:07:08 UTC
лицензионный договор и/или закон не разрешает использовать оригинальные данные с альтернативным кодом.

Я знаю, что лицензионнные договоры бывают всякие. Но я бы очень хотел посмотреть на закон, запрещающий использовать "оригинальные данные с альтернативным кодом".

Reply

infowatch May 12 2013, 15:51:30 UTC
Я имел в виду вот что. Обычно закон ограничивает права правообладателя и расширяет права пользователя (лицензиата). Но тут пошла такая мода добавлять к статьям закона оговорку "...если иное не предусмотрено лицензионным договором". Т.е. закон не запрещает, а позволяет запрещать.

Reply

vlad_suh May 13 2013, 07:49:50 UTC
В любой же лицензии написано, что запрещено разбирать программу на составляющие, или использовать отдельные её элементы.

Reply

p_govorun May 13 2013, 10:53:36 UTC
1. Не в любой :-)

2. И вообще, я говорил о законе, а не о лицензии.

Reply


martyshin May 12 2013, 16:11:53 UTC
так кодеры за интерес работают, а дезигнеры видимо только за бабло, то есть они не так загораются идеей, как кодеры

Reply

infowatch May 12 2013, 17:05:48 UTC
Вот именно. А почему?

Reply

mrclon May 12 2013, 18:55:25 UTC
Разработкой свободных клонов старых игр занимаются в основном пользователи свободных ОС и энтузиасты свободного ПО (собственно это более или менее одно и тоже), остальные как правило довольствуются запуском оригинальной игры.
Среди фанатов свободного ПО гораздо больше программистов нежели дизайнеров/писателей/композиторов. Нужно объяснять почему это так?

Reply

infowatch May 12 2013, 20:01:14 UTC
Вы называете их "фанаты свободного ПО". А я называю "люди, готовые поработать бесплатно" или "...по моральным стимулам". Почему среди таковых в основном программисты? Это и есть главный вопрос моей статьи. Попробуйте объяснить.

Reply


the_lonley_dog May 12 2013, 19:40:55 UTC
Но всё ж таки нашли решение? Пусть не "такое же в точности", но вполне рабочее =) "Профессиональные художники" нужны когда речь идёт о зарабатывании бабла (например - крупным игродельным компаниям). Но они никогда не уходят далеко от клонов тех поделок, что приносят прибыль, и лишь энтуазисты внутри них умудряются как-то пробить что-то новое. А то так бы и продолжали клепать клоны "Дума", "Дюны", "Гоблинов" и прочих "икон жанра", только с фенечками и рюшечками "по результатам маркетинговых исследований" =)

Ну в самом деле - и фиг с ними, с художниками. ;-D

Reply


Leave a comment

Up