Однажды, не так давно, кажется, в 2003 году один губернатор назначил в своей области новое правительство и устроил по этому поводу пресс-конференцию. Один въедливый журналист задал остроумный вопрос. Почему областной министр связи по диплому технолог пищевой промышленности, министр ЖКХ - выпускник МАИ, министр экономики - филолог и так далее? Из всего кабинета только у одного было профильное высшее образование. Губернатор оказался находчивым мужиком и немедленно устроил опрос всех присутствующих журналистов по поводу их образования. Сначала сквозь зубы, потом более охотно, а потом уже под всеобщий хохот все они по очереди признались, что журналистского образования ни у кого из них нет.
Ваш покорный слуга мысленно перебрал сейчас своих друзей и смог припомнить лишь одного, у которого должность соответствует диплому о высшем образовании. Да и то лишь потому, что физика высоких энергий - не та сфера, которой можно научиться самостоятельно.
И что мы слышим на этом фоне? Требования наличия высшего образования по специальности "информационная безопасность". При том, что сама специальность формально появилась лишь в 1998 году, а фактически - ещё позже. Следовательно, те, кто её преподаёт, даже теоретически не могли иметь диплома по "ИБ", не говоря уже об опыте работы с таким дипломом.
Попробуйте мысленно распространить эту ситуацию на какую-нибудь профессию с более формализованными требованиями. Например, врача. Старшее поколение лечить людей не имеет права, потому что нет диплома. Но учить молодых медиков они могут; причём, только они, других преподавателей всё равно нет. И только учившиеся у недопущенных получают допуск.