История с суровым челябинским метеоритом показала, кто есть ху на рынке массовой информации. Мы явились свидетелями честного соревнования между профессионалами и любителями - между журналистами СМИ и соцсетями. Те и другие стартовали в абсолютно равных условиях полной внезапности. Ход забега беспристрастно фиксировал наш "Крибрум".
Начало активности 15.02.13, 07:21 МСК. Всего учтено 370 000 сообщений, от 150 000 авторов.
Самое первое сообщение:
@horinalex 15.02.2013, 07:21
Что это было? Яркая вспышка в центре? #chelly Первое СМИ сработало на полчаса позже:
@kmrsFM (радиостанция «Коммерсантъ FM») 15.02.2013, 07:50
Над Челябинском, возможно, взорвался самолет - очевидцы. Приз (шпулицеровская премия) за самое первое точное сообщение присуждён
@Kate_Top 15.02.2013, 07:21
Упал метеорит, господи, что это было. Хорошо что мы на обж Теперь послушаем арбитров.
В.А,Ермаков, гендиректор "Крибрума":
«СМИ могли бы выполнить функцию фильтра, публиковать только проверенные и заведомо верные описания происходящего. Но в данном случае и это они не сделали, излагаемые в первый час версии не лучше в смысле достоверности излагаемого народом. Упал самолет, прилетела неведомая хрень и т.д. Выходит, что люди информируют друг друга с той же примерно мерой достоверности (низкой), но с гораздо более высокой мерой оперативности. Верные и точные описания появились в соцсетях тоже раньше и детальнее, с фотографиями...» И.С.Ашманов, основатель проекта "Крибрум":
«Оказывается, бывают события народные, которые вообще в СМИ не находят никакого отражения, бывают события СМИшные, которые вообще никто не комментирует никак, бывают политизированные события, где засвечиваются и либерасты, и поцреоты, и СМИ, а бывают события, где только просто люди.
Ну и видно, что события наподобие катастроф (самолёт на Киевском шоссе, метеорит и т.п.) - рождаются в Твиттере, а СМИ только догоняют.» Крибрум фиксирует не только тональность высказывания об отслеживаемом предмете, но также категорию источника, в частности, его принадлежность к той или иной политической позиции.
В данном случае СМИ и блогеры бежали в одном направлении. Если же
завтра выйдет так, что они вступят в
противоборство, то блогеры имеют шанс на победу. Только отключение соцсетей сможет гарантировать выигрыш противной стороны. Текущая цензура, как вы сами видите, с такими скоростями работать не умеет даже близко. Поэтому решение очевидно. Готовьтесь.