Невиновных у нас нет

Feb 11, 2009 16:01

Сегодня я поведаю вам жуткую историю. От ужаса стынут IP-пакеты в проводах, а приводы давятся компакт-дисками.

Дело было так. На одном компьютере, стоящем в Верховном суде одного маленького, но гордого субъекта Федерации, кто-то поставил маздайное глюкало, изображавшее из себя «систему защиты». В один прекрасный день сие глюкало подало свой гнусный голосок и прохрюкало нечто вроде «сетевая атака с IP-адреса такого-то».

Работник Верховного суда маленького, но гордого субъекта Федерации, не имеющий понятия про атаки, пакеты и вирусы, но раздутый от собственной значимости, немедленно накатал телегу в местное УВД. Там, видимо, тоже про Интернет знали весьма приблизительно, но выслужиться очень хотели. Поэтому и двух дней не прошло, сумели добыть данные из whois о принадлежности IP-адреса. Там, в этих данных было много-много непонятных иностранных буковок, но кое-что всё-таки читалось. В поле "person" указана фамилия и координаты сисадмина провайдера, на которого зарегистрирована IP-подсеть. «Ага! Вот он, хакер! Попался!» - воскликнули менты, возбудили дело и выписали постановления на обыск (надо ли говорить, что судья их проштамповал влёгкую?).


На работе и дома у несчастного сисадмина изъяли всю компьютерную технику и начали искать доказательства «взлома». Разумеется, не нашли, хотя нервы потрепали изрядно. В итоге эпизод по статье 272 (неправомерный доступ) из обвинения исчезает.

Зато появляется там статья 146 (нарушение авторских прав). Ну, в самом деле, не отпускать же человека только потому, что он невиновен? Невиновных у нас нет. Есть недостаточно подробно расследованные. Разумеется, у сисадмина нашли контрафактный софт. По принципу «лыко в строку» стали считать количество: исполняемый файл - раз экземпляр, старая ветка в реестре - два экземпляр, бэкап - три экземпляр. Итого софта на 250 тысяч с хвостиком. Как раз чтобы нарисовать фигуранту часть 3 ст.146 (в особо крупном размере). И до кучи ещё 273-ю (вредоносные программы). Реальных сроков у нас по первой судимости не дают, но больше года в обвиняемых и подсудимых ходить - удовольствие ниже среднего. Конца-края не видно. Оправдательных приговоров, кстати, в российских судах тоже не бывает.

К чему это я такую страшилку откопал? А вот к чему. Есть люди, которые думают: «Мне нечего скрывать, я честный человек». Или: «Прятать что-то - признак криминальности». Эти люди неправы!

Сегодня ты гордо считаешь себя честным, а завтра оказался в неудачном месте в неудачное время и огрёб 146-ю статью УК за триальную версию Фотошопа (было такое), 273-ю за снифер (тоже было) или 282-ю за анекдот (не было, но долго ли?). Сидишь на скамье подсудимых и думаешь: «Почему я такой умный, а диск не зашифровал

Пруфлинк. Там рассказ самого подозреваемого, комментарии специалистов, копии материалов дела. А вот это особенно посмешило/огорчило.

статья 272, шифрование, статья 146, вредоносные программы

Previous post Next post
Up