Для целого ряда проблем с банковскими транзакциями заранее предусмотрены решения. Отзывы платежей, операции возврата, карантин подозрительных операций и так далее. Но банки не всегда этими инструментами пользуются. Почему?
Потому что накладно. Издержки на борьбу с мошенниками не всегда окупаются. Выгодней списать, чем расследовать. Тем более, если свалить ответственность на клиента. А издержки довольно высоки. Даже когда сами операции возврата/отмены для банка бесплатны, на них тратится дорогое рабочее время персонала. Плюс дополнительные риски мошенничества при возвратных операциях.
В некоторых странах с развитой конкуренцией за такое безобразие клиенты могут проголосовать ногами в другой банк. Ещё кое-где имеется работающая судебная система, которая заставит банк выполнять свои обязанности. А что делать остальным?
Остальным предлагается употребить гласность. Краудсорсинговые проекты типа "Росъямы", которые собирают и обнародуют чужие косяки, показали свою полезность и живучесть.
Когда кардер украл денег у вкладчика, то претензии могут появиться не только к кардеру. А выполнил ли банк все положенные на такой случай процедуры? А правильно ли среагировали правоохранительные органы? А не было ли здесь толики вины провайдера или антивируса или изготовителя оборудования? Представляется, что глядя на сообщения об инцидентах (с комментариями специалиста), причастные получат дополнительный стимул противодействовать мошенничеству.