Известный «Пивной путч» 1923 года назвали так не из-за пива, а из-за пивных. В то время в Германии пивная - самая удобная и чуть ли не единственная площадка для агитации среди рабочего класса. Социальная сеть, можно сказать. Ни дома, ни на работе с пролетарием не поговорить. Уличный же митинг - это уже результат агитации, а не средство.
Революционные агитаторы идут туда, где массы могут и настроены их слушать. Ныне - в социальные сети.
Увидев роль соцсетей в беспорядках, власти должны реагировать. А как? Не запрещать же их целиком. Из Британии пишут: «
Реакция правоохранительных органов на сообщения, провоцирующие беспорядки, была разной - в одних городах, полиция просто проводила беседы с авторами экстремистских сообщений или заставляла писать их письма с извинениями, в то время как в других городах экстремистов приговаривали к тюремному заключению.»
Кстати, есть версия, что отключение доступа в Египте и было последней каплей, после которой студенты, лишённые любимого ЖЖ, попёрли на площадь.
Самое время вспомнить советские кухни, где за душевной беседой выпускали пар недовольства. Вроде бы, и свобода слова есть, и массовой агитации нет.
Социальные сети объединяют в себе обе сущности - мюнхенскую пивную и советскую кухню. Взрывоопасную массу и спокойный клапан. Бунтарское пиво и лояльную водку. Разница лишь в размере аудитории.
Поэтому задача властей состоит в перепрофилировании общения в сетях. Надо снизить возможности выступать публично, но стимулировать виртуальное общение парами или маленькими компаниями.