За неимением в России ликвидных персональных данных, в прессу попадают утечки неликвидных. Список клиентов компании - один из таких вариантов. Конкуренты их покупать
не желают, но защищать велено. А то, что лежит под охраной, вызывает клептоманский зуд, даже если оно никому не нужно.
В этом смысле навязанная свыше защита не только транжирит наши средства, но и может провоцировать ошибочную атаку.
Кстати, эти самые "списки клиентов" формально являются персональными данными. Но фактически используются в режиме коммерческой тайны, когда выгода проистекает от их "неизвестности иным лицам", а вовсе не от их персональности. Для сравнения, список клиентов-юрлиц обладает аналогичной ценностью, но персданных не содержит.
В этом смысле двойная защита - защита каждой из ипостасей информации - тоже не может считаться полезной.