Есть выражение, дескать, документ "не стоит бумаги, на которой напечатан". Но цена бумаги может оказаться выше, чем вы думаете.
Так называемая стоимость владения у бумажного документа обычно значительно выше, чем у документа электронного. Под него нужна офисная площадь, при необходимости процитировать или перевести приходится заново набирать текст, розыск бумажного документа не может быть автоматизирован и так далее.
Инциденты безопасности с бумажным документом тоже обходятся дороже, чем с электронным. И расследовать сложнее, поскольку доступных для изучения следов в реальном мире остаётся значительно меньше, чем в виртуальном.
А если кто станет утверждать, что для информации в цифровой форме инцидент более вероятен, я ткну его носом в
статистику утечек. Двадцать процентов! И это при том, что в мире объём информации в электронном виде на порядок превышает объём информации в бумажном.
Большая вероятность утечки для информации на бумажном носителе объясняется меньшими возможностями автоматизации. Безопасность байтов охраняют десятки устройств и программ, а безопасность бумаги - одно только "слабейшее звено".
Неспроста через мои персональные антиспамовые фильтры прорвалось следующее послание: «ВНЕОФИСНОЕ ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ
Передавая документы на внеофисное ответственное хранение, вы получаете:
* Надежную защиту информации от противозаконных действий правоохранительных органов, несанкционированного просмотра / прочтения / со стороны конкурентов;
* уменьшение стоимости арендной платы, при отсутствии необходимости в аренде большей площади...»
Видимо, почтовая муза, почитав переписку, решила, что ваш покорный слуга всерьёз интересуется темой безбумажного документооборота.
Судя по всему, вероятность "бумажной" утечки не снижается пропорционально
снижению доли бумажных документов. Она остаётся значительной, покуда в конторе есть хотя бы одно бумажное звено. Только полный переход на цифру замкнёт периметр защиты от утечек.