Попапалась на глаза
книжка "Практическое вскрытие замков". И захотелось снова обсудить задачи цензуры и пропаганды.
Старое... очень древнее убеждение говорит, что от дурных поступков можно удержать с помощью неведения. Если человек не будет знать, как совершить грех, он его не совершит. Знание же влечёт за собой желание. Во многом знании много и печали.
Именно отсюда проистекает то, что мы называем средневековым мракобесием. Попытки (вполне добросовестные, надо сказать, из лучших побуждений) уберечь людей от христианских грехов, оградив их от знаний.
Мракобесие осуждено. Запрет на технический прогресс снят. Но корень-то не вырван! По-прежнему многие
полагают, что информация может быть опасна, поскольку она вызывает у человека искушение употребить её во зло, а не во благо. А вот мудрейший Инь Фу Во
считал, что опасных знаний не бывает, опасно может быть лишь незнание.
Мне возразят, что информация как вскрывать замки не нужна честному человеку. Такие специфицеские сведения (и книги) могут использоваться только в преступных целях. Ну... почти. Если и понадобится обучить взлому пару бойцов невидимого фронта исключительно для оперативной работы во благо общества, то на такой случай можно иметь в секретном спецхране особую спецкнигу
с грифом и номером.
Нет, коллеги, знание не консервируется. Будучи положено в спецхран или спрятано в тайном подвале ордена Тамплиеров, знание протухает. Те же замки и отмычки - живая и развивающаяся прикладная отрасль. Воры изобретают новые инструменты, изготовители замков - новые механизмы. Попробуйте-ка заморозить уровень знаний одной из противоборствующих сторон. Она проиграет. А делать новую
броню, не изучая новых снарядов, невозможно. А изучать их, когда они уже прилетели в твою броню - обречь себя на перманентное отставание.
Не знаю, как вы, а ваш покорный слуга такую книгу бы разрешил. И не только книгу, но и школьные кружки "Юный медвежатник": пусть учатся вскрывать. Как
показывает практика, из юных взломщиков вырастают талантливые защитники.