Уже неоднократно отмечалось, что на Западе спам используется в основном для рекламы нелегальных или сомнительных товаров и услуг. А в России процент таковых
не высок. Спамом рекламируются вполне легальные курсы, турпакеты, земельные участки. Контрафактные товары, полумошеннические БАДы, а также откровенное нагибалово занимают относительно небольшую долю.
- Я чёрный и горжусь этим.
- Я белый и горжусь этим.
- Я чёрно-белый, и я спамер. Почему так?
Мне кажется, всё дело в репутации. Для западного белого бизнеса рекламироваться в чёрном спаме означает дискредитировать себя и терять клиентов. А в некоторых других странах финансовая и юридическая белизна не являются однозначным достоинством. Во всяком случае, не воспринимаются средним потребителем как достоинство. Дешевизна рекламы важнее. Следовательно, причастность к спаму не разрушает авторитет.
Казалось бы, если преодолеть эту особенность, если сделать неуважение к закону постыдным в глазах потребителей, то многие легальные предприятия перестанут заказывать спам, и его количество немного снизится. Но статистика не подтверждает. В законопослушных странах и в тех, где нарушение - доблесть, а не позор, количество спама в почте (как абсолютное, так и относительное) примерно одинаково. И на удивление
стабильно.
Дело, наверное, в том, что рынок спамовых услуг - глобальный. Уход с него нескольких белых заказчиков из одной страны не изменит баланса
спроса и предложения в мировом масштабе. Совсем другое дело, если б удалось выбить с рынка крупную чёрную отрасль, такую как
"канадская" фармацевтика.