На рекламном рынке Самары новый передел

Aug 18, 2017 15:15



На днях на одном из самарских телеканалов промелькнул сюжет, что в Самаре демонтировали около сотни рекламных конструкций. Якобы незаконных. Сразу возник вопрос: а кто именно решил, что они незаконные? Было решение суда или что? И вообще как-то странно. То есть пока кто-то ставил конструкции, это все видели, но делали вид, что ничего не замечают, а тут на тебе…
Ну, допустим, что какая-то часть из этих конструкций незаконна, но я больше чем уверен, что среди владельцев этих конструкций есть люди, имеющие все разрешения. Просто их замели, что называется, до кучи. Мало того, теперь владельцы рекламы мечутся, чтобы как-то истребовать назад свою собственность, которая, между прочим, немалых денег стоит. Вообще, эти акции уж очень сильно похожи на передел рекламного рынка в Самаре. И я даже предполагаю, кто за этим стоит, но пока обойдусь без фамилий. Подобное происходит с завидной регулярностью. Сначала на рекламном рынке один бенефициар, которого «крышуют» граждане из соответствующих кабинетов. Потом что-то меняется. Бенефициар попадает в опалу и все, что «нажито непосильным трудом» выкорчевывается и куда-то увозится. Да, но самое интересное, что эти же конструкции потом снова появляются на улицах Самары. Вот только теперь по документам они принадлежат совершенно другим лицам. Правильно, зачем тратиться на изготовление дорогостоящего сооружения, когда можно договориться, с кем надо и купить конфискат гораздо дешевле.

Тут, кстати, на днях в интернете промелькнула информация о том, что к этим схемам может быть причастен и глава самарского УФАС Леонид Пак. Всякое, конечно, может быть, но действия УФАС действительно вызывают такие подозрения. Я, к примеру, посмотрел практику других регионов, в которых тоже имели место случаи так называемой «неэтичной рекламы». Тамошний УФАС просто выписывал предписание и владелец рекламного щита просто менял оформление. Ну, там штраф еще какой-то полагался. У нас же все делается, пардон, чуть ли не по-бандитски.
Активными участниками схемы «сними-переделай-переставь» называют нескольких подрядчиков, кормящихся на заказах от ЦРР (ООО «Самстрой», ООО «Гранд Дил», ООО «Элегант», ООО «Революция рекламы» и др.), владельцев субподрядных бригад по демонтажу и распорядителей складов ответственного хранения «осиротевших» конструкций. Причем подрядчики зачастую сами являются игроками рекламного рынка, в пользу которых, этот рынок, похоже, и форматируется с привлечением ресурсов ЦРР. Взять хотя бы ООО «Элегант». В упомянутом иске ООО «Ректол» к ЦРР и МИО это общество проходит как третье лицо, демонтировавшее спорную конструкцию согласно госконтракту. А вот по делу № А55-1379/2017, рассмотрение которого в первой инстанции завершилось 19 мая, ООО «Элегант» уже ответчик, чья незаконная конструкция была демонтирована усилиями ГИБДД УМВД России по г. Самаре. Любопытно, как «Элеганту» удалось отвертеться от привлечения к ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ (штраф от 500 тыс. до 1 млн р.). Фирма пояснила, что щит ей сдало в аренду физическое лицо, следовательно претензии не по адресу. Физлицо, если его еще удастся привлечь по ст. 14.37 КоАП РФ, рискует попасть максимум на 1,5 тыс. р. С учетом этого становятся понятны масштабы и выгода нелегального рекламного бизнеса.
Логично, что один только директор ЦРР Андрей Чепелев, несмотря на лояльность к ООО «Элегант» и ему подобным, не смог бы обеспечить надежное прикрытие перемещениям рекламных конструкций. Следовательно, вышеописанные схемы должны иметь более высоких покровителей.
Андрей Чепелев, согласно данным ЕГРЮЛ, является директором ЦРР уже без малого два года - с 31 августа 2015 г. На этом посту он сменил такого руководителя, как Станислав Фирман. Продвижением Чепелева в ЦРР мог заниматься кто-то из высокопоставленных чиновников правительства Самарской обл., имеющих с молодым человеком родственные связи.
Весьма странно, что при приеме Чепелева на работу служба кадров министерства имущественных отношений Самарской обл. (МИО), являющегося учредителем ЦРР, не акцентировала внимание на присутствии кандидата в капитале и у руля коммерческой организации. Так, согласно ЕГРЮЛ, с октября 2011 г. Чепелев числится единоличным исполнительным органом (директором) в ООО «Техноцентр» с основным видом деятельности «Торговля оптовая подъемно-транспортными машинами и оборудованием». Кроме того, Чепелев является участником указанного общества с момента его образования с долей 50%. Вторым участником с такой же долей записан Олег Измирлиев.
Еще одним куратором перестановки и легализации щитов считают руководителя управления по работе с обращениями и межведомственному взаимодействию организационного департамента МИО Владимира Карязина. Наконец, важную роль в регулировании рынка наружной рекламы играет УФАС с которым Карязину якобы удалось найти общий язык в части следования интересам строго определенных «щитовиков» и наказания тех, кто против политики ЦРР.
В качестве примера противостояния УФАС с добросовестными собственниками можно вспомнить конфликт между Паком и владельцем компании «Элвес» Константином Федотовым. Дошло до смешного, если бы не было так грустно. Паку не понравились античные статуи с оголенными, пардон, гениталиями пруф. Ну, а что делать, если эти статуи именно так и изображены? В учебнике анатомии сраму и то больше, но УФАС почему-то туда не заглядывает. Дальше больше. УФАС постановляет, что реклама должна быть демонтирована. Заметьте, не видоизменена, а именно демонтирована. Потом начинается самое интересное. Федотов мужик упорный. Он идет в арбитражный суд отстаивать свои права. И вот, пока идет суд, федотовские щиты под покровом ночи выкорчевываются из земли и увозятся в неизвестном направлении. А конструкции у него, насколько я знаю, довольно дорогие. Ему, помнится, отрезали электричество для подсветки, так он снабдил их солнечными батареями. А это оборудование не из дешевых. Короче, одна конструкция что-то в районе 300 тыр стоит.
То есть вырвали конструкции несмотря на то, что в то время шел суд. Да еще, как говорят, сделали это втихаря, под покровом ночи. Мало того, Федотов теперь свое имущество просто найти не может. Пропало оно… Хотя, почему пропало? Стоит, наверное, у нового хозяина. А как теперь старому объяснять, куда оно делось? Впору заявление в полицию писать. Только это вряд ли поможет. Возвращаясь к тому, с чего начал, скажу, что сейчас, во время очередного передела рекламного рынка, многие законопослушные владельцы рекламных конструкций рискуют просто не найти свое имущество. Это как с ларьками в свое время. Незаконные, по мнению чиновников, ларьки под покровом ночи демонтировали и вывозили, причем, вместе с товаром. А потом эти же ларьки появлялись у других «законных» владельцев. Такое ощущение, что опять в 90-е возвращаемся, и это еще только начало.

передел на рекламном рынке Самары, Леонид Пак, демонтаж рекламных щитов в Самаре

Up